Препарируем Q3Radiant

Xakep, номер #040, стр. 040-086-1

Создание собственного Q-левела для чайников

Автор: Александр "xtracer" Логинов (http://www.gamemag.ru)

Итак, камрад, пришло время для настоящих боевых действий. После того как ты создал простенькую аркаду на Flash и примитивный уровень для Red Faction, настал час попробовать свои силы в проектировании уровней и своих собственных модификаций для Quake 3: Arena. В этой нелегкой затее тебе поможет мой цикл статей и один из самых мощных трехмерных редакторов - Q3Radiant. Если ты еще не знаешь, что это за злобный монстр, то я тебе прямо скажу - Q3Radiant это слегка упрощенный редактор уровней, созданный гениальными программистами id Software и основанный на модифицированной версии QE4 (редактора Quake 2). Понял? Ну и отлично.

Первое знакомство

Так же как и любой трехмерный редактор, Q3Radiant обладает стандартным интерфейсом и спектром специальных возможностей. Ты можешь создавать объекты, накладывать на них текстуры, освещение и просматривать предварительный результат в отдельном окне. У тебя есть возможность проектировать новые сооружения и импортировать их в основной движок игры. Q3Radiant отлично работает с Quake 2 и Quake 3: Arena, со всеми играми, построенными на этом движке, включая SiN, Jedi Knight 2, Elite Force, Alice и т.д. Кроме того, при большом желании Radiant можно приспособить и к другим трехмерным разработкам. В цикле статей, основанных на официальном руководстве от Пола Джакейса (Paul Jaquays), свободно распространяемых материалах и на моем собственном опыте ты узнаешь об основных принципах работы редактора, познакомишься с его возможностями и сможешь создать тонну уникальных проектов. Первая статья (та, которую ты сейчас читаешь) предназначена для предварительного ознакомления и освоения Q3Radiant. Список ссылок с адресами сайтов, где ты можешь скачать это редактор (размером в 8 мегабайт), ты обнаружишь в конце этой статьи.

Установка и требования

Q3Radiant требует обязательного наличия предустановленной полной (maximum install) версии Quake 3: Arena или, на худой конец, Quake 2. Кроме того, у тебя должен быть достаточно мощный компьютер. Несмотря на то, что Q3Radiant требует по минимуму PII 266 с 128 MB RAM, для нормальной работы тебе потребуется PIII 900 MHz с 256 MB RAM. Устанавливать Q3Radiant ты должен в ту же директорию, где находится сама игра, в противном случае у тебя возникнут серьезные сложности с запуском уровней. Кроме того, ты должен убедиться, что у тебя на компьютере стоят последние драйвера твоего любимого графического акселератора.

Оптимизация

Если установка прошла успешно, то можешь смело приступать к оптимизации работы программы. Многие функции тебе не понадобятся в ближайшее время, а излишняя загрузка только помешает непосредственной работе.

Для начала давай немного посмотрим на открывшееся окно. Вверху находится основная панель управления. Под ней иконками выделены основные режимы и инструменты. В центре расположен основной экран, поделенный на несколько частей, именно здесь тебе предстоит создавать макеты твоих будущих уровней. Сбоку слева представлен вид из трехмерной камеры на твой будущий проект. В самом низу ведется лог производимых действий. Теперь, когда ты получил общее представление о внешнем виде Q3Radiant, можно приступить к оптимизации работы программы. Для начала включим Cubic Clipping. Для этого в верхнем меню поставь галочку на View>Cubic Clipping. Это значит, что программа будет показывать минимальное количество игровых компонентов, сокращая видимую дистанцию для редактора. Ты можешь регулировать базовое значение, используя клавиши "CTRL +" и "CTRL -". Теперь настал черед текстур. Упростим их до минимума, зайдя в Edit>Preferences и сдвинув ползунок Texturing Quality до конца влево. С упрощенными текстурами игра будет работать значительно быстрее. Теперь настала пора Curves, которые можно отключить (особенно рекомендуется это сделать всем обладателям карт от компании Nvidia) через комбинацию "CTRL+P". Все сделал? Молодец. Теперь приступим к созданию твоего первого уровня.

Содержание  Вперед на стр. 040-086-2

ttfb: 25.362968444824 ms