FAQ

Xakep, номер #037, стр. 037-094-1

А как правильно прошить БИОС видеокарты? И вообще, могут случиться какие-нибудь проблемы?

А как прошить БИОС материнской платы? В принципе тут все то же самое. Для начала скачай с офф-сайта производителя твоего железа последнюю версию прошивателя и необходимую прошивку, а для большей уверенности советую тебе почитать о ней мнение народа в различных форумах и конференциях. Поверь, последняя - далеко не всегда лучшая и стабильная. Перед прошивкой я тебе настоятельно советую запастись UPS, ну или, по крайней мере, проверить подъездную площадку на наличие бестолковых соседей или электромонтера, которые частенько любят поковыряться в электрощите... Если в момент заливания прошивки твой комп выключится или ребутнется, то проблем потом не оберешься, так что будь осторожен. Теперь приступим непосредственно к прошивке. Распакуй все файлы в необходимую директорию и смело перегружайся. Заходи в ДОС. Если такой возможности нет (как у меня), то грузись с какого-нибудь загрузочного CD или дискетки. Сам процесс прошивания описывать бессмысленно, так как у каждого производителя разные программы, да и знаний там особых не требуется. Когда процесс будет завершен, уходи в ребут. Дальше вариантов два: или все работает, или нет =). Если второе, то не пугайся, просто попробуй сделать все заново. Если же снова ничего не выйдет, то залей одну из старых прошивок (в идеале ту, которая была). Если же и это не поможет, то я тебе искренне сочувствую. Значит, что-то в предельно простых действиях ты сделал неверно...

Что такое 3Dmark2001 и почему его так часто используют при тестировании видеокарт?

Компьютерная промышленность постоянно развивается, на прилавках компьютерных магазинов мы видим процессоры с невиданными частотами, которые еще пару лет назад казались абсолютно нереальными, а видеокарты по возможностям уже не уступают профессиональным установкам для видео-монтажа. И если с процессорами все понятно, то ситуация с видеокартами не так прозрачна. Выбор видюх сейчас просто огромен. Естественно, чтобы протестировать все эти видеокарты, недостаточно просто сравнить их FPS в q3. Поэтому ребята MadOnion написали отличный тестовый пакет - 3Dmark. Все начиналось с 3Dmark99, но производительность видеокарт постоянно растет, поэтому с каждой версией данной софтины появлялось что-то новое, актуальное. За основу тестов были взяты сцены из различных игр, в каждой из которых тестируется не только общая производительность компьютера, но еще и какая-нибудь аппаратная фишка. В совокупности результатов выводится общая оценка-рейтинг. Я не буду вдаваться в технические возможности теста; если тебе понадобиться, то ты посмотришь их сам. А скачать 3dMark можно абсолютно бесплатно (например, с 3dNews.ru), правда, версия шароварная, поэтому придется тебе найти лекарство, но тут уж я тебе не помощник!

Что такое VRML и с чем его кушают?

VRML - сокращение от Virtual Reality Modelling Language. Данный язык в основном предназначен для моделирования трехмерных изображений и геометрических фигур, а также описания их расположения в пространстве. Большинство браузеров не поддерживают VRML без специальных plug-in'ов, поэтому широкого распространения данное средство программирования не получило. Однако недавно я проверял один php-магазин на наличие bug'ов и был приятно удивлен, что одной из многочисленных возможностей было построение различных графиков с помощью VRML. Эти графики были не только информативны, но еще и отлично реализованы, а самое главное - грузились они за считанные секунды. Так как же все работает? VRML-скрипт - это обычный plain-text файл, который интерпретируется или самим браузером (если он поддерживает VRML), или специальным plug-in'ом. В результате обработки скрипта полученное изображение выводится в окне браузера. Кратенько я тебя с VRML познакомил, а о других возможностях данного языка и их реализации читай сам на www.vrml.org и на www.paragraph.com.

Содержание  Вперед на стр. 037-094-2

ttfb: 3.9281845092773 ms