Софт будущего. Прогноз Настрадалеца

Xakep, номер #037, стр. 037-038-1

Что нас ждет в мире софта в ближайшее время

Horrific (smirnandr@mail.ru; www.x-c-r.com)

Да! Я псих! Мне снятся странные сны. И вообще, я - человек будущего, мой папа Менделеев, а мама - Циолковский :). Про дедушку Дональда Дака я рассказывать не буду... И сегодня я расскажу тебе то, что открылось мне в галактике. Сам ты идиот! А я провел научное исследование, с которым и собираюсь тебя познакомить.

Как все начиналось

Самый первый софт был примитивен и выполнялся в командной строке. Да это и не удивительно, потому что первые ОСи имели только командную строку. Со временем стали появляться первые попытки улучшить интерфейс с помощью ASCII графики. Вспомним все тот же Norton Commander. Его нельзя было назвать графическим, но он уже давал более продвинутые возможности и выглядел, как в графике. Юзеры действительно считали его навороченным, хотя в его коде не было ни одной графической функции (не считая пятой версии).

После этого многие программеры стали пытаться уходить от командной строки, строя свои псевдоокна из ASCII символов. У некоторых получалось хорошо, а некоторые это делали как курица топором. Ко вторым относился и я, потому что по рисованию я имел твердую двойку. Меня можно было назвать "художником", только если вставить после второй буквы "й" :).

Но самое главное это то, что каждый делал свой интерфейс по-своему, и для рядового юзверя очень тяжело было помнить тонкости всех прог. А горячие клавиши вообще не поддавались логике. Например, для выхода программа могла использовать Esc или F10, Ctrl+Q, Ctrl+Alt+Del, Reset :), или вообще что-то из ряда фантастики.

С появлением Windows 3.1 мы изменили свое представление о графическом интерфейсе. Он действительно стал графическим. Появились стандарты на обращение с прогами, интерфейс стал схожим, и многие горячие клавиши выполняли одни и те же функции. Все элементы управления выглядели как трехмерные. Если это кнопка, то она обязательно выступала. Вот так мы в свое время пришли к трехмерности и стандартизации элементов управления. Все выглядело примерно одинаково, и функции основных клавиш были одинаковыми. Все выглядело, как в армии. Все подстрижены, сапоги начищены, трава покрашена.

Страшное настоящее

С появлением Windows 9x трехмерность стала пропадать. Первыми потеряли объем кнопки и выпадающие списки. Они стали плавающими и изменили свой вид при наведении на них мышкой. Остальные элементы управления и сами окна остались в том же псевдотрехмерном состоянии.

И все вроде бы должно было так остаться, но появился Winamp, который перевернул мир, заставил всех торкнутых программеров выпасть в осадок. В нем уже окно не имело привычного 3D, и элементы управления также претерпели небольшое изменение. На первый взгляд это было непривычно, но, благодаря своей оригинальности, Winamp взлетел на вершины хит-парадов по скачиванию. Но это все фигня, главным отличием винампа стала возможность менять свою кожу (Skin).

Не меньшие разговоры вызвали Norton Utilites, где окно управления было выполнено в виде щита. Дядя Нортон показал свою оригинальность и благодаря ей получил неплохую популярность. Хотя эта оригинальность и глючила с некоторыми видюхами, Norton Utilites были популярны. А народ мочился в штаны при виде такой диковины.

Содержание  Вперед на стр. 037-038-2

ttfb: 3.5369396209717 ms