Каждому гаду по MUD'у

Xakep, номер #032, стр. 032-082-1

FaraoN aka Петухов Семен (FaraoN_Semen@rambler.ru)

Когда-то давным-давно у компьютеров были большие проблемы с графикой в играх. Эти проблемы, правда, и сейчас не до конца решены, потому как на многие современные игры вообще нельзя смотреть без боли в сердце и пакетика в руках. Но когда-то было еще хуже - намного хуже, ты уж мне поверь. И вот в те далекие времена отличных игр и отстойных компов люди, воспитанные на книгах, геймеры, которым EGA'шные картинки только мешали восприятию игрового мира, взяли и придумали самое радикальное средство против плохой графики - текстовые игры.

В таком необычном форм-факторе существовали только два жанра - RPG и экономические стратегии. С остальными как-то не сложилось. А зря, я бы погамился в текстовый шутер или авиасим :). Ролевки были хороши тем, что отсутствие графики снимало практически все ограничения авторской фантазии. Можно было придумать и воплотить в игре мир такого размера, что все современные компы подавились бы своей оперативкой в попытке отрисовать нечто подобное. Кроме того, отсутствие изображения делало легким и приятным мучительный мультиплеер в Сети, причем на любых самых слабых модемах. В результате текстовые RPG стали онлайновыми и получили название - MUD (Multi-User Dungeons или Multi-User Dimensions). Самое интересное, что в большинстве он-лайн РПГ нет никакой цели, тебя просто выкидывают в центр магического мира, полного монстров, ты проходишь краткий курс молодого бойца, получаешь первую ржавую шашку и... все, дальше ты уже пытаешься набраться опыта и найти своих сторонников, чтобы создать новый клан или вступить в уже существующий.

Вся информация о ходе игры выводится в виде отформатированного текста. Игрок осуществляет управление своим персонажем посредством ввода текстовых команд. Вот 2 небольших отрывка из игрового процесса:

Мирные странствия по городу

151ж 73б 49765о 373м Выходы:СВЮЗ> <-- строка состояния: все необходимое тут.

Торговая площадь <-- название клетки, на который в данный момент находится игрок.

Это торговая площадь Порт-Балифора. Повсюду стоят торговцы, предлагающие свой товар. На востоке находится двухэтажное здание. На вывеске написано: "Свинья и свисток". На окнах здания нарисован забавного вида поросенок. На юг и на запад тянутся портовые склады.

151ж 74б 49765о 373м Выходы:СВЮЗ>север <-- это команда, введенная игроком.

Торговая площадь

Это торговая площадь Порт-Балифора. Повсюду стоят торговцы, предлагающие свой товар.

Путник медленно идет по дороге мимо Вас. <-- персонаж, управляемый компьютером.

151ж 70б 49765о 373м Выходы:СВЮ>север

Городские ворота

Вы стоите у ворот Порт-Балифора. На запад и восток уходит каменная стена. Вдоль западной стены идет Арсенальная улица, ведущая к казармам стражников, кузницам и оружейным. На юг Центральная улица ведет к центру города.

Минотавр Дагр стоит здесь. <-- персонаж, управляемый другим игроком.

А вот так проходят сражение

453H 122V 4215774X 1C [Меркул:Хорошее] [патрульный орк:О.Хорошее] Вых:ВЗv>

Эгвейн прыгнула на помощь Софи.

Содержание  Вперед на стр. 032-082-2

загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001