Цена свободы

Xakep, номер #030, стр. 030-072-1

Sonder (sonder@iname.com)

Об игрушке Jagged Alliance: Unfinished Business пока что не написали только ленивые. Мы себя к ленивым не относим, а пишем только сейчас исключительно из соображений строжайшей секретности :)). На самом деле - хотелось как следует, поближе рассмотреть локализованную версию игры, которая вышла в свет благодаря усилиям хорошо тебе известной компании "Бука". Все же, как ни крути, а играть в настоящий шедевр на родном языке куда как приятнее.

У меня на полке стоит коробка с первой частью игры, если помнишь, она называлась "Агония власти". И вот перед нами долгожданное продолжение - "Цена свободы". Вопрос "играть или не играть" в ЭТО у меня даже и не возникал - в ТАКИЕ игры играть нужно однозначно. Но вопрос только в том, как именно играть. Лично я стопроцентно уверен, что "Цена свободы" идеально подходит для любителей тайных спецопераций, неожиданных маневров и снайперских дуэлей. Время лобовых атак и кровопролитных штурмов с большими потерями давно позади, пора включать мозги и начинать планирование спецопераций.

К моему большому сожалению, игра оказалось много короче, чем я ожидал. Сравнивать ее с "Агонией власти" по масштабности не имеет вообще никакого смысла, это гигант и карлик. Но даже в этом "куцем отрезке" очередной серии Jagged Alliance можно успеть насладиться собственной крутостью и отправить к виртуальным праотцам не одну сотню бойцов, идущих в бой с именем компьютерного AI на устах.

Началось...

Первое впечатление таково: очень сложно играть даже на среднем уровне, противники точно поумнели и явно закончили с отличием курсы "Выстрел" и школу тактики для старшего командного состава, полное отсутствие нелинейности сюжета несколько обламывает, появление в игре некоторых новых видов оружия однозначно радует, исчезновение разных там шахтеров с их примитивной экономикой и ополчения с бесконечными тренировками просто приводит в восторг. На войне надо думать о войне. Под таким девизом и проходит весь процесс игры под названием "Цена свободы".

Но нас исподволь заставляют задуматься и о деньгах. На что нанять Ивана? А хочется ли постоянно "впаривать" скупщику в населенном пункте с забавным названием Варрез трофейные стволы? Мне, например, совершенно не хочется. Оттого-то и пришлось заниматься неблагодарным ремеслом cheater-a. В связи с этим подробно хотелось бы остановиться на читерстве в JA2:UB и его общественно-моральных аспектах.

Почему же именно читерство? Неужто нельзя без него выиграть? Все очень просто: мне показалось, что возможность эдакого "легкого" читерства в "Цене свободы" лишь обостряет само по себе колоссальное удовольствие, получаемое от игры, привнося в геймплей изрядную долю пущего реализма, и вот каким образом... Как это обычно бывает, начинать тебе придется далеко не самым лучшими оружием и экипировкой, да и на всех желаемых наемников денег не хватит. Мне это очень не понравилось. Что за крутая спецоперация, если нельзя набрать даже достаточное количество своих подчиненных, между прочим - профессионалов своего дела, и вооружить их соответственно велениям времени. Согласись, выглядит довольно глупо, что команда спецназа засылается на задание без соответствующего оборудования и в каком-то непонятном, "кастрированном" составе. Вот я и подправил очень мягко этот не вполне корректный момент - денежки. Скажу сразу, если ты изменишь в игре искусственно что-либо, кроме суммы на твоем счету, то игровой интерес может напрочь пропасть "как с белых яблонь дым".

Содержание  Вперед на стр. 030-072-2

ttfb: 3.3509731292725 ms