Баннерные брокеры: не путай клики с регистрациями!

Xakep, номер #030, стр. 030-066-1

Бесплатный СЫР (cheese@real.xakep.ru)

Поиметь баннерного брокера не просто. А очень просто: достаточно разбираться в том, как он "устроен". Хотя лучше этого не делать: счастье твое будет ярким, но недолгим. Обо всем по порядку.

Пару слов о резоне

Прежде чем решиться на сей отчаянный шаг, следует трезво взвесить все "за" и "против": если спонсор (т.е. "баннерный брокер") неперспективен, если резона поддерживать с ним долгие отношения нет, то можно и рискнуть.

Но если спонсор этот подобен CommissionJunction или LinkShare, то лучше не стоит.

Может быть ты помнишь (из курса истории) страшные байки о том, как транснациональные корпорации начала прошлого века подминали под себя мелкие конторы? Думаешь, от хорошей жизни конторы те шли на поводу у мега-магнатов? Нет, брат, это "экономический рэкет" доводил их до ручки, заставлял подчиняться. Который, к слову, имел как отрицательные, так и свои положительные стороны: помимо поборов и жесткого контроля корпорация следила также и за тем, чтобы ее не кидали, предоставляла защиту всем своим подопечным, а выявленных "налетчиков" наказывала по всей строгости того далекого "военного" времени.

Точь-в-точь как это делают сегодня CJ и LS: если кто-либо из пользователей системы попытается кинуть их партнеров, накручивая клики или производя левые регистрации, то билет такому парню будет "заказан".

Его не только выкинут из системы, но и заблокируют его имя, фамилию, адрес и даже саму "хомыпагу", перекрыв ей как кислород, так и путь в "высший свет" (в смысле - в другие крупные баннерные системы, с которыми у них есть договорные отношения на предмет злостных неплательщиков или лохотронщиков) на веки вечные. Конечно, можно сменить фамилию получателя чека, адрес, линк сайта и даже пол, но это не решит проблемы в корне: залатать такую дыру окажется под силу лишь немногим. Именно по этой причине с CJ и LS любят работать как "честные" партнеры, так и "честные" пользователи: защита и контроль - с одной стороны, и гарантии - с другой.

Одним словом: если ты уж и решился кого кинуть на левых регистрациях или же кликах, то выбирай одинокие жертвы. Хотя это аморально и даже некультурно :).

Почему именно регистрации

Баннерные спонсоры платят, как правило, за три вещи: за регистрации (1), за клики по баннерам (2) и за показы баннеров (3).

Показы - самая хило оплачиваемая статья доходов: от силы 10 центов за 10 тысяч показов, хотя бывают и приятные исключения. Замечу: речь идет о пользователях системы, а не об условиях самого спонсора. Т.е. эти 10 центов ты получишь за то, что разместишь чьи-то баннеры у себя на сайте. С рекламодателя же спонсор возьмет по своим тарифам - от 5-10 баксов за тысячу показов.

Клики - наиболее популярная вещь в народе, но в то же время и самая пролетная: мечтая заработать по 0.01 - 0.20 доллара за клик, ты рискуешь пролететь по итогам месяца как фанера над Парижем. К примеру, ты - автор сайта на русском языке, посвященного влиянию суховеев Средней Азии на половую потенцию тушканчиков. Сайта, на который ты залепил баннер американского кредитного банка, который, по твоим же расчетам, должен выдавать по 10 центов за клик. Посещаемость паги про среднеазиатских диких тушканов - 100 хостов в месяц. Причем за каждый заход ты планируешь получать по 0.1 бакса - это в случае, если каждый посетитель по разу протопчет баннер. Итого в твоих планах - заработать 10 зеленых за месяц.

Содержание  Вперед на стр. 030-066-2

ttfb: 3.2169818878174 ms