Трехмерное прошлое

Хакер, номер #021, стр. 021-078-1

Александр '2poisonS' Сидоровский

2poisonS@xakep.ru

Ну-с, мальчики и девочки, у нас сегодня в гостях не просто игра, а ого-го-го какая игра! Со славной родословной. Сиквел к одной из первых удачных RTS "третьей стороны", то есть не от Westwood или Blizzard. Продолжение хита, заложившего в каноны жанра очень много находок, которые впоследствии стали de facto стандартом в стратегиях. Система waypoint'ов, типы поведения юнитов (агрессивный, пассивный и т.д.), псевдотрехмерный ландшафт, продвинутая по тем временам графика... Но это все фигня по сравнению с тем, что в нее, в ту самую именитую RTS, было по-настоящему интересно играть. Если ты, пельмень, еще не догнал, речь идет о древней игрушке Dark Reign. А в гостях у нас сегодня ее отпрыск, благоразумно взявший фамилию знаменитого родителя. Итак, мальчики и девочки, знакомьтесь - Dark Reign 2. Dark Reign 2, знакомься - мальчики и девочки, и... добро пожаловать в Крематорий.

Типа, размышления о жанрах...

Для начала попробую изобразить на своей заросшей физиономии недоумение и задамся вот каким вопросом. Почему одни люди упорно продолжают делать компьютерные игры в жанре 3D real time strategy, а другие - эти игры покупают? Ведь все они понимают, что каждое из творений этого жанра - отстой. Не могут не понимать. Некоторые 3D RTS получше других, другие - совсем лажа, но, несмотря ни на что, все они - отстой. По определению. Спецэффекты еще кое-как научились делать (к сегодняшнему клиенту это, правда, не относится), но все остальное... Особенно меня убивает текстура земли. И всякие там елки-пальмы. Во всех 3D RTS достаточно взглянуть на эту якобы землю, чтобы убедиться: не существует на свете живой природы, нету ее, была да вся вышла. А есть только идеально ровный асфальт, покрашенный в разные цвета, на котором понатыканы палки с метелками aka деревья. Иногда этот асфальт запузыривается, чтобы изобразить нечто под названием холмы и горы. О кибер-боги, верните меня в середину девяностых, когда я восхищался графикой каждой второй игры!

Ладно, хватит о грустном, а то у нас клиент тухнет. Аристарх, поджигай!

В пользу бедных...

По традиции клиента я долго представлять не буду - вы уже люди взрослые и обзоры на игровых сайтах читать умеете. Некоторые (вижу по глазам) уже пощупали нашего гостя своими собственными потными ручками и даже уплатили за это... хм... удовольствие кровные 70 рубироидов. Ну и как вам, понравилось? Нет? Вот и мне нет. А тебе, баклан, понравилось, да? Типа передовые трехмерные технологии и все такое? Ну, тогда слушай.

Начну с графики. С чем бы ее сравнить? Даже первые потуги на поприще трехмерных стратегий выглядели часто куда более привлекательно. Если тут есть люди, которые помнят "шедевры" типа Armor Command или War Games - они меня поймут. Конечно, эти игры тоже были отстоем, но тогда говорили - "ну, первый блин...", "главное, проложить дорогу в новый жанр..." и т.д. А сейчас что сказать? Убогие модели юнитов, бедные текстуры, даже выстрелы и взрывы как следует не нарисовали. Говорят, пожертвовали наворотами ради быстроты движка и скорости на слабых машинах... Прикинь, пельмень, приходишь ты в какой-нибудь офигенный кинотеатр с объемным звуком, креслами force feedback и всеми прочими прибамбасами. Хочешь посмотреть новейший ужастик с потрясными спецэффектами. Надел заранее три памперса, напился валерьянки и морально готовишься к мазохистскому оттягу. И тут тебе показывают черно-белый немой короткометражный фильмец, после чего как ни в чем не бывало зажигают свет и просят на выход... Ну ты, естественно, гонишь мыло на киностудию: типа, чего за ботва? А они тебе: дело в том, что мы решили пожертвовать некоторыми современными эффектами ради той части населения, которая будет смотреть наш фильм на черно-белом телевизоре, и еще ради тех, у кого не работает звук, и ради тех, у кого каждые полчаса вырубают электричество.

Содержание  Вперед на стр. 021-078-2

ttfb: 2.9840469360352 ms