Крекинг по-русски

Хакер, номер #021, стр. 021-046-1

Антон Фролов aka Antonio anton@mail.axon.ru

Игры

Привет, доблестные хацкеры! Насколько я помню, у большинства детей интерес

к компьютерам впервые возник при виде игр. Игрушек, появившихся в конце 80-ых годов на таких древних машинах, как ДВК-3, ЕС-1840 или ЕС-1841. Надо сказать, что последние были нагло слизаны нашими "советскими хакерами", работавшими на заводах, выпускавших ПЭВМ. Тогда все это железо так скучно называлось, и вместо "мыши" был почему-то "колобок". Стоит заметить, что в игры играли не только дети, но и взрослые дяди, у которых не всегда хватало времени или терпения (или того и другого), чтобы пройти очередную миссию по-честному.

Всем известно, что лень - один из двигателей прогресса. Лень породила желание решить все проблемы очень быстро - а именно подправить некоторые

характеристики своего героя. Как правило, речь шла о наших любимых "бобах".

Поэтому бородатый дядечка брал бумажку, ручку и, запомнив файл, записывал на

клочке бумажки: сколько денег у него сейчас есть. Дальше переводил это число в

шестнадцатеричное и начинал искать его в "сейве"(save). После чего успешно

превращал накопленные копейки в миллион баксов - типа FFFFFF - и "мочил" своих врагов самым навороченным оружием, полученным после такого кряка или полученного на бабки, возникшие после кряка.

Все это происходило потому, что разработчики компьютерных игр не думали, что

с их детищами так жестоко обойдутся ленивые дяди. В частности здесь

речь шла про игру "Автомобильные гонки" (Если я не ошибаюсь, автор имеет ввиду некогда популярную игру Death track - прим. редактора), где можно было покупать двигатель, шипы, мины и так далее. Тогда меня сильно поразило: откуда у дяди так много денег? Потом он с видом знатока показал, как все "просто" и что америкосы - все лохи ;).

Подробности на http://kraven.simplenet.com/cheat/deathtrk.htm.

Как правило, крякерами становились программисты-системщики, хорошо разбиравшиеся в "устройстве программ". Так как в своих паскалевских или Сишных прогах

очень часто, для удобства, использовали ассемблерные вставки. А все знают, что любую программу можно представить в виде ассемблерного кода. Однако "битовый хак" (битхак) применим не только и не столько ;) в мирных целях. С его помощью решались проблемы, вроде замены ключевой дискеты или снятия ограничения наколичество установок (install`ов).

Война

Тут, пожалуй, уместно сказать про "войну интеллектов" разработчика ПО и

крякера, ломающего этот софт. Просто одни зарабатывали деньги на том, что

"эксклюзивно" продадут софт, а другие сделают это дешевле, чем первые, без ограничений и саппорта. ;) В основном крякеры специализировались на играх по очень простой причине - БОЛЬШЕ КРЯКАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО! Ведь в гамесы играли почти все, значит это было востребовано.

Кряки предоставлялись "по дружбе" и никому в голову не приходило делать на

этом деньги. Ведь весь софт для IBM-совместимых машин был халявным, и деньги

тратились в основном на дискеты. Хотя, помимо игр, крякались и прикладные программы, но они были настолько узкоспециализированные, что большого интереса для широких масс не представляли.

Содержание  Вперед на стр. 021-046-2

загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001