Фазы Магии

Дмитрий Разумов

Xakep Online -> Журнал, номер #017, стр. 017-083-1

game@xakep.ru

В этом номере мы продолжаем рассказ об игре Magic: The Gathering. На повестке дня - фазы хода, иначе говоря - та последовательность этапов, из которых состоит ход каждого игрока. Говоришь, здесь нет ничего сложного, говоришь, все и в правилах неплохо описано? Теоретически - да. Практически - большинство начинающих "магов" плавают в таких вещах, как upkeep или cleanup, как рыба в разбавленном водкой кефире. А посему - приступим.

Beginning

Начальный этап хода состоит из трех фаз: untap, upkeep, draw, и это тот самый этап, на котором люди чаще всего тормозят и совершают глупейшие ошибки, за которые потом нередко расплачиваются поражением в партии.

В untap ты разворачиваешь все свои повернутые карты, принимающие участие в игре, если только нет каких-либо причин, по которым этого можно/придется не делать (например, Somnophore пару раз до тебя долетел, или еще какая причина имеется).

Далее наступает upkeep - этакая производственно-хозяйственная фаза, когда совершаются всевозможные предшествующие основной игровой фазе действия. Первым делом: смотришь, есть ли у тебя недопроплаченные существа с echo. Если есть - проплачиваешь, не сделаешь этого - уйдут на кладбище.

В upkeep можно играть инстанты и активизируемые способности.

Необходимо различать "at the beginning of your upkeep" и "during your upkeep". В первом случае действие должно быть выполнено в начале фазы upkeep, во втором случае - прежде можно еще чего-нибудь успеть сделать. Например, для Masticore надо в начале upkeep сбросить карточку с руки на кладбище (что, впрочем, не помешает ей в опережение дать автоматную очередь и затем почить в бозе без проплаты), а для Caophage можно в любой момент upkeep решить, проплачивать за него одну жизнь или оставить повернутым.

Только теперь наконец-то наступает draw. Взятие карточки с колоды, знаменующее окончание upkeep. Теоретически, на фазе draw тоже можно играть инстанты и активизируемые способности, но обычно это ни для чего не требуется.

Main

Главный этап игры наступает за время твоего хода дважды. Это промежуток от draw до этапа Combat и затем от Combat до этапа End. Уловил? Скажем, за свой ход ты можешь выложить только одну землю (если всякоразными хитрыми заклинаниями не пользоваться). Выкладывается земля на этапе Main, причем можно до Combat, а можно и после. Аналогично, кастование существ. Часто лучше сначала проатаковать, а потом уже совершать все действия по выкладыванию существ. Это даст тебе преимущество: противник, видя у тебя неповернутую землю, будет теряться в догадках, не замышляешь ли ты какую-нибудь пакость в период боя. Он ведь не знает, что у тебя на руках только две земли плюс одна худосочная тварь, которую ты потом собираешься выпустить на поле, и ничего больше!

В Main можно делать любые действия по кастованию существ; играть sorcery, инстанты; выкладывать артефакты, энчантменты и земли.

Combat

Состоит из нескольких фаз: начало боя, объявление атакующих, объявление блокирующих, нанесение существами взаимоурона, конец боя. Обрати внимания: ПЯТЬ фаз. Не одна, не две. И везде свои особенности, которые надо учитывать.

Содержание  Вперед на стр. 017-083-2

ttfb: 2.8538703918457 ms