Фазы Магии

Дмитрий Разумов

Xakep Online -> Журнал, номер #017, стр. 017-083-1

game@xakep.ru

В этом номере мы продолжаем рассказ об игре Magic: The Gathering. На повестке дня - фазы хода, иначе говоря - та последовательность этапов, из которых состоит ход каждого игрока. Говоришь, здесь нет ничего сложного, говоришь, все и в правилах неплохо описано? Теоретически - да. Практически - большинство начинающих "магов" плавают в таких вещах, как upkeep или cleanup, как рыба в разбавленном водкой кефире. А посему - приступим.

Beginning

Начальный этап хода состоит из трех фаз: untap, upkeep, draw, и это тот самый этап, на котором люди чаще всего тормозят и совершают глупейшие ошибки, за которые потом нередко расплачиваются поражением в партии.

В untap ты разворачиваешь все свои повернутые карты, принимающие участие в игре, если только нет каких-либо причин, по которым этого можно/придется не делать (например, Somnophore пару раз до тебя долетел, или еще какая причина имеется).

Далее наступает upkeep - этакая производственно-хозяйственная фаза, когда совершаются всевозможные предшествующие основной игровой фазе действия. Первым делом: смотришь, есть ли у тебя недопроплаченные существа с echo. Если есть - проплачиваешь, не сделаешь этого - уйдут на кладбище.

В upkeep можно играть инстанты и активизируемые способности.

Необходимо различать "at the beginning of your upkeep" и "during your upkeep". В первом случае действие должно быть выполнено в начале фазы upkeep, во втором случае - прежде можно еще чего-нибудь успеть сделать. Например, для Masticore надо в начале upkeep сбросить карточку с руки на кладбище (что, впрочем, не помешает ей в опережение дать автоматную очередь и затем почить в бозе без проплаты), а для Caophage можно в любой момент upkeep решить, проплачивать за него одну жизнь или оставить повернутым.

Только теперь наконец-то наступает draw. Взятие карточки с колоды, знаменующее окончание upkeep. Теоретически, на фазе draw тоже можно играть инстанты и активизируемые способности, но обычно это ни для чего не требуется.

Main

Главный этап игры наступает за время твоего хода дважды. Это промежуток от draw до этапа Combat и затем от Combat до этапа End. Уловил? Скажем, за свой ход ты можешь выложить только одну землю (если всякоразными хитрыми заклинаниями не пользоваться). Выкладывается земля на этапе Main, причем можно до Combat, а можно и после. Аналогично, кастование существ. Часто лучше сначала проатаковать, а потом уже совершать все действия по выкладыванию существ. Это даст тебе преимущество: противник, видя у тебя неповернутую землю, будет теряться в догадках, не замышляешь ли ты какую-нибудь пакость в период боя. Он ведь не знает, что у тебя на руках только две земли плюс одна худосочная тварь, которую ты потом собираешься выпустить на поле, и ничего больше!

В Main можно делать любые действия по кастованию существ; играть sorcery, инстанты; выкладывать артефакты, энчантменты и земли.

Combat

Состоит из нескольких фаз: начало боя, объявление атакующих, объявление блокирующих, нанесение существами взаимоурона, конец боя. Обрати внимания: ПЯТЬ фаз. Не одна, не две. И везде свои особенности, которые надо учитывать.

Содержание  Вперед на стр. 017-083-2

загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001