Зачем геймеру модем?

Xakep Online -> Журнал, номер #017, стр. 017-078-1

Александр '2poisonS' Сидоровский (2poisonS@xakep.ru)

Итак, ты купил модем. Поздравляю, ты уже на полпути от ламе... то есть от начинающего к настоящему кул хацкеру! Что делают настоящие хакеры со своим модемом? Ну как что - конечно же взламывают! Но этому ты научишься потом, а пока я расскажу тебе, что настоящие хакеры делают с модемом в промежутках между ломанием официальных сайтов Microsoft, FBI, NASA, X-Files... нет-нет, это не то... Ты будешь смеяться, но они иногда играют в игры! Так же, как и ты делал это без модема, только у них это получается куда лучше. А раз ты теперь являешься счастливым обладателем этого главного хакерского инструмента под названием "модулятор-мать-его-демодулятор", то ты тоже сможешь использовать его для игр.

Ну, во-первых, его можно использовать в качестве подставки при игре в карты или в качестве мяча при игре в бейсбол, но, скажу тебе по секрету, модем способен на большее. Сколько виртуального удовольствия ты выжмешь из своего мигающего друга, зависит от одного ключевого фактора: подключен ли ты во Всемирную Информационную Сеть, в просторечье называемую ЦЦЦ (не путать с ВВЦ, бывшей ВДНХ). Если нет, то твои возможности резко ограничиваются, хотя я помню времена, когда про Инет еще никто слыхом не слыхивал, а мультиплейер уже процветал пышным цветом как конопля на дачном огороде. Сейчас этот режим принято называть head-to-head. Заключается он в том, что ты договариваешься со своим приятелем о сетевой битве, звонишь на его номер телефона в то время как его модем стоит в режиме приема (или наоборот, он тебе звонит), два модема коннектятся напрямую (без всяких там интернет-серверов), и вы вдвоем сливаетесь в мультиплейерском экстазе. Для этого тебе не понадобится никаких дополнительных программ, только сама игра. В меню игры выбираешь multiplayer, там выбираешь head-to-head (часто это называется modem play или как-нибудь похоже), затем определяешь, будешь ли ты ждать звонка или звонить сам, в последнем случае вводишь телефонный номер и... все. Жди соединения. Правда, тебя может ждать большой облом - во многих играх этот режим вообще не предусмотрен.

Совсем другое дело, если ты являешься счастливым обладателем счета в одной из компаний, гордо именуемых Internet Service Provider. То есть, проще говоря, у тебя есть доступ в Инет. В этом случае тебе доступны все игры, где вообще существует многопользовательский режим. Более того, теперь тебе в качестве противника доступен не только сосед Васька и одноклассник Митька, но у негр Боб, китаец Йня Ху и много-много разных бакланов со всего света, которые вылезли в Сеть с той же целью, что и ты - погамиться. Как же это делать?

Да очень просто: у тебя есть целых три способа законнектиться на нужный сервер, где ты сможешь насладиться любимым deathmatch'ем, skirmish'ем и всем остальным.

Принимаем препарат орально

Способ первый, самый простой. В каждой игре так или иначе заложена возможность поиска и соединения с игровым сервером в Интернет. Давным-давно, когда после слова Quake еще не стояло никаких номеров, адрес сервера (длинный непонятный набор цифр) нужно было где-то узнавать и вручную вписывать в соответствующую строчку в игровом меню. Ни о каком пинговании для сравнения скоростей, ведении учетных записей, хот-листах, чатах и прочих вкусностях речи и быть не могло. Записал строчку цифр, жмешь коннект и сиди, молись всем богам Интернета. Не повезло - отправляйся на поиски другого адреса. К счастью, сейчас это совсем не так. Для примера возьмем Half-Life. Эта игра имеет встроенную поддержку WON (о том, что это такое - ниже) и поэтому предоставляет целый набор продвинутых услуг: составление и отображение огромного списка доступных серверов, автоматический выбор и соединение с самым быстрым из них, интернет-чат и многое другое. Все эти функции легко доступны через главное меню (Multiplayer --> Internet Play) и не требуют инсталляции никаких дополнительных программ. Тебе остается всего лишь выбрать подходящий сервер. А так как чаще всего подходящим оказывается самый быстрый, то в HL существует такая фишка, как "быстрое соединение". Программа сама считает скорости серверов по списку, выбирает лучший пинг (он же меньший лаг) и коннектит тебя туда. Идею просек? Отлично, в большинстве других игр все очень похоже.

Содержание  Вперед на стр. 017-078-2

ttfb: 3.0100345611572 ms