Дека для маньяка

Xakep Online -> Журнал, номер #015, стр. 015-084-1

Авторы:

JGran-21

Саша Яценко

E-mail: game@xakep.ru

Ты никогда не задумывался над своим душевным здоровьем? Нет?! А когда ты играешь в МаТюГальник и успешно рвешь противника на части, какими словами он тебя чаще всего называет? Садюга?... так, это уже ближе... Маньяк? Так, совсем хорошо... А как еще? Что, даже неприлично произносить? Ну так это же здорово! Значит, ты обратился по адресу: здесь как раз такими случаями и занимаются. Проходи, садись, подожди немного - сейчас доктор подойдет... А чтобы не скучать, внимательно проштудируй свою колоду... Это тебе весьма поможет определить свой диагноз поточнее...

Серийный убийца

Ты не привык особо долго думать, вся твоя сложнейшая и изощреннейшая тактика заключается в том, чтобы как можно быстрее выложить приличную армию и каждым ходом гонять ее в атаку? Так вот, подобный стиль игры называется битдаун (beatdown). Такая колода не озабочена своей защитой или какими-то собственными недостатками (типа невозможности убить энчанты), она просто убивает. Дешево и сердито. Если противник умер, так и не успев ничего сделать, то какая разница, чего там у него на руках было? Карты в битдауне должны быть дешевыми: преимущественно за 1-3 маны, причем за одну гораздо больше, чем за три. Цель такой колоды - закусать до смерти как можно быстрее, а потому лучшие карты, которые только можно для нее придумать, это существа со второй атакой за одну ману. Недостатки таких существ должны минимально тебя волновать, а потому можешь смело класть такие карты, как Jackal Pup или Wild Dogs.

Садист

Если в тебе преобладают садистские наклонности, если тебе доставляет истинное удовольствие медленно приканчивать противника, наслаждаясь каждым мигом его беспомощности, то лучшим вариантом для тебя станет контроль-колода (control, ежели по-иноземному). Контроль позволяет тебе вдоволь поиздеваться над оппонентом и наглядно показать ему, кто за столом тварь дрожащая, а кто право имеет. Для начала такие колоды стремятся аннулировать все активные действия противника, "захватить контроль над столом", потом в ход идут деструктивные элементы. Процесс убийства не является главенствующим, в отличие от нейтрализации активности противника. Например, если тебе досаждают вражеские зверюги, их можно уничтожить или сделать абсолютно безвредными для себя (как вариант - переманить на свою сторону), если у врага лежит вредный энчант - у тебя всегда должен быть под рукой Disenchant, и т.д. Апофеозом мудрости и мастерства ;) для такой колоды является Counterspell, способный "законтроллить" или нейтрализовать практически любое заклинание противника.

Извращенец

Обыкновенные и легко доступные средства не для тебя - ты хочешь чего-нибудь особенного... например, нанести противнику за один ход порядка 1000 единиц дамага (ну, может на пару десятков меньше) или принудить его взять несколько лишних карточек, допустим, полторы тысячи - ты же помнишь, что второе условие для проигрыша в МtG - это когда игрок обязан взять карту и не может. И не страшно, что в стандартной колоде всего 60 карт - это ж не твои проблемы! Что ж, такое в Мэджике тоже возможно. Подобная стратегия игры называется "комба" (combo). Обычно вышеописанный эффект достигается за счет выкладывания определенных (часто весьма недешевых) карт, которые в совокупности могут за один ход уничтожить противника. Поэтому комбо-колода обычно никак не защищается и не атакует - ее задача, невзирая на количество оставшихся хитов, выложить заветную комбинацию. Все остальные карты в колоде являются своеобразной группой поддержки и следят за тем, чтобы у противника не возникало желания или возможности как-то помешать твоим манипуляциям. Ясен перец, что в такой колоде необходим очень тонкий баланс разнообразно хитрых и часто весьма дорогих карт, а поэтому она совершенно не подходит для новичков.

Содержание  Вперед на стр. 015-084-2

ttfb: 475.74782371521 ms