Xakep Online -> Журнал, номер #012, стр. 012-058-1

40 место: Digger

Родитель: Windmill Software

Гражданство: Аркада

Дата сотворения: 1983

В целом - король доРСшных компьютеров, въехавший на писюк в царском венце самой популярной игры после Тетриса. Диггерский геймплей нельзя назвать переусложненным. Роешь себе коридоры, по которым за тобой бегают плохие существа (разные, в зависимости от версии), собираешь бонусы (обычно сундучки или мешочки с деньгами) или обрушиваешь их на головы врагов (типа, оружие!).

Звездность: в Диггер играла вся наша страна (а до других нам с тобой дела нет). На работе, в институте, в школе на уроках информатики. Впрочем, чтобы наслаждаться рытьем канав, не обязательно было приобретать дорогущий по тем временам Писюк - Диггер обитал и на Спектрумах, и на БэКашках.

К тому же, версия Диггера была обнаружена даже на совершенно неприспособленных к играм платформах. Был у меня такой компьютер, "Спектр" (не путать с ZX-Spectrum). Вся графика на нем выводилась только ASCII символами, то есть буквами, цифрами и всякими там корявыми запятыми. И даже в такой графике водился он, неутомимый труженик лопаты и кирки, старина Digger! А ты говоришь, 3Dfx...

39 место: Prince of Persia

Родители: Broderbund

Гражданство: Аркада

Дата сотворения: 1989

В целом, игру проще вообразить сложно. Плохой дядька спер принцессу, хороший герой ее освобождает путем беганья по коридорам, нажимания на плиты, перепрыгивания ям с кольями и прокалывания злобных охранников мечом. Элементарно, как двести грамм селедки. И увлекательно, как мало что другое по тем временам.

Звездность Принца была как раз не в его незамысловатом игровом процессе. Тогда таких игр было навалом (только такие и были). Принц выделился на общем фоне двумя козырями: графикой и потрясающей пластикой (aka анимацией) главного героя. И затягивающим превосходным геймплеем, конечно.

К тому же, эта игра вышла в эпоху расцвета тетрисов с диггерами и на их фоне смотрелась чем-то из следующего тысячелетия. Любопытный факт: после Принца Персии во всех подобных играх стало неписаным законом щеголять анимацией персонажей. Вот что значит влияние авторитетов, братан!

38 место: Baldur's Gate

Родители: BioWare/Interplay

Гражданство: RPG

Дата сотворения: 1998

В целом, не такая уж и замороченная игра. Ходишь себе по локациям, болтаешь, выполняешь квесты, набираешь шмоток и экспы. Все намного проще, чем, скажем, в Daggerfall.

Звездность этой игре присуждается за то, что она упрочила успех возрождавшегося ролевого жанра и заодно возвела покрывшуюся было паутиной забвения систему AD&D на пьедестал ролево-компьютерного почета. AD&D - наиболее часто "компьютеризируемая" настольная игровая вселенная, издревле кочующая из игры в игру. И ведь круто, начиная новую ролевку, точно знать, какие заклинания ожидать на третьем уровне и чем маг отличается от клерика!

К тому же, главная причина попадания BG в наш супер-пупер-хит-парад - то, что это первая РПГ на пяти дисках! Хе-хе... шучу, понятное дело. Если ты не знаешь, из-за чего Baldur's Gate заслуживает такого высокого места, значит, ты просто много потерял.

Содержание  Вперед на стр. 012-058-2

ttfb: 120.5370426178 ms