Xakep Online -> Журнал, номер #010, стр. 010-064-1

Как стать Спилбергом

Vic (vic@captured.com) и

Александр "Xenocid" Колосков (xenocid@mail.ru)

при содействии ZIP'ы (smiov-alexander@usa.net)

"В полумраке комнаты еле-еле угадываются силуэты двух сидящих людей. И хотя тьма скрывает их лица, по напряженной посадке видно, что они ждут чего-то. Или кого-то.

Неожиданно тьма, сгустившаяся в дальнем углу комнаты, оживает. Бросок. И только пятна крови напоминают о двух человеческих существах, еще минуту назад казавшихся такими реальными. Экран темнеет." Снято...!

Эпизод, вполне уместный для съемочной площадки очередного фильма ужасов... но каким боком это причастно к разработке компьютерных игр? "Какое отношение это имеет к моей игре?" Самое прямое. Если, конечно, суметь реализовать подобное.

Драка в космосе и не только

Наверняка ты заметил, что практически все без исключения игры содержат несколько видеороликов. Как правило, это вступительный ролик (intro), ролик, который проигрывается по окончании игры (outro), и частенько промежуточные ролики, демонстрирующиеся между миссиями, как в незабвенной памяти C&C.

Как можно сделать подобный ролик? Напрашивается два очевидных решения: либо, не мудрствуя лукаво, заснять все на видео, либо отрендерить в каком-нибудь пакете типа 3D Studio Max. Оба варианта обладают как преимуществами, так и существенными недостатками. Поговорим о последних.

Начнем с первого - ролик, снятый с помощью видеокамеры. Тут проблема кроется в том, что снять его частенько оказывается совершенно нереально. Сам посуди. Допустим, тебе для игрушки позарез нужен ролик, где главному герою взрывом гранаты отрывает ногу. А теперь посоображай, как ты это будешь снимать. Видимо, актера на роль главного героя придется похищать из дома призрения для самоубийц. Или другой случай: ты ваяешь космический симулятор и тебе требуется ролик, где два космонавта дерутся друг с другом в открытом космосе на фоне звездной базы а-ля Вавилон-5. Говоришь, можно нарисовать здоровенный задник с изображением базы, на фоне которого и устроить потасовку двоих ребят, по самое некуда увешанных раскрашенными кастрюлями? Молодец, верно мыслишь. В кинопостановках так и поступают. Но только, думаешь, это легко добиться, чтобы задник выглядел не убого намалеванной абстракцией, а величественный звездной конструкцией, чтобы кастрюли превратились в скафандры и чтобы освещением комната, где будет происходить съемка, напоминала не срочно переоборудованный спортзал, а именно космическое пространство? Верно мыслишь - нелегко. Требуются дорогостоящая операторская техника (осветительные приборы хотя бы!) с дорогостоящим оператором во главе, дорогостоящая студия (павильон), дорогостоящий художник-декоратор и так далее. Почти нереально. Особенно если по сюжету в ходе драки один космонавт таки отрывает другому чего-нибудь...

Можно, конечно, выкрутиться и все это дело отрендерить, но... Во-первых, это достаточно долго, во-вторых, требует пары месяцев работы высококлассного аниматора и, в-третьих (самое главное), не избавляет от основного недостатка, присущего обоим подходам: огромной разницы в качестве изображения между роликом и самой игрой.

Содержание  Вперед на стр. 010-064-2

загрузка...
Журнал Хакер #151Журнал Хакер #150Журнал Хакер #149Журнал Хакер #148Журнал Хакер #147Журнал Хакер #146Журнал Хакер #145Журнал Хакер #144Журнал Хакер #143Журнал Хакер #142Журнал Хакер #141Журнал Хакер #140Журнал Хакер #139Журнал Хакер #138Журнал Хакер #137Журнал Хакер #136Журнал Хакер #135Журнал Хакер #134Журнал Хакер #133Журнал Хакер #132Журнал Хакер #131Журнал Хакер #130Журнал Хакер #129Журнал Хакер #128Журнал Хакер #127Журнал Хакер #126Журнал Хакер #125Журнал Хакер #124Журнал Хакер #123Журнал Хакер #122Журнал Хакер #121Журнал Хакер #120Журнал Хакер #119Журнал Хакер #118Журнал Хакер #117Журнал Хакер #116Журнал Хакер #115Журнал Хакер #114Журнал Хакер #113Журнал Хакер #112Журнал Хакер #111Журнал Хакер #110Журнал Хакер #109Журнал Хакер #108Журнал Хакер #107Журнал Хакер #106Журнал Хакер #105Журнал Хакер #104Журнал Хакер #103Журнал Хакер #102Журнал Хакер #101Журнал Хакер #100Журнал Хакер #099Журнал Хакер #098Журнал Хакер #097Журнал Хакер #096Журнал Хакер #095Журнал Хакер #094Журнал Хакер #093Журнал Хакер #092Журнал Хакер #091Журнал Хакер #090Журнал Хакер #089Журнал Хакер #088Журнал Хакер #087Журнал Хакер #086Журнал Хакер #085Журнал Хакер #084Журнал Хакер #083Журнал Хакер #082Журнал Хакер #081Журнал Хакер #080Журнал Хакер #079Журнал Хакер #078Журнал Хакер #077Журнал Хакер #076Журнал Хакер #075Журнал Хакер #074Журнал Хакер #073Журнал Хакер #072Журнал Хакер #071Журнал Хакер #070Журнал Хакер #069Журнал Хакер #068Журнал Хакер #067Журнал Хакер #066Журнал Хакер #065Журнал Хакер #064Журнал Хакер #063Журнал Хакер #062Журнал Хакер #061Журнал Хакер #060Журнал Хакер #059Журнал Хакер #058Журнал Хакер #057Журнал Хакер #056Журнал Хакер #055Журнал Хакер #054Журнал Хакер #053Журнал Хакер #052Журнал Хакер #051Журнал Хакер #050Журнал Хакер #049Журнал Хакер #048Журнал Хакер #047Журнал Хакер #046Журнал Хакер #045Журнал Хакер #044Журнал Хакер #043Журнал Хакер #042Журнал Хакер #041Журнал Хакер #040Журнал Хакер #039Журнал Хакер #038Журнал Хакер #037Журнал Хакер #036Журнал Хакер #035Журнал Хакер #034Журнал Хакер #033Журнал Хакер #032Журнал Хакер #031Журнал Хакер #030Журнал Хакер #029Журнал Хакер #028Журнал Хакер #027Журнал Хакер #026Журнал Хакер #025Журнал Хакер #024Журнал Хакер #023Журнал Хакер #022Журнал Хакер #021Журнал Хакер #020Журнал Хакер #019Журнал Хакер #018Журнал Хакер #017Журнал Хакер #016Журнал Хакер #015Журнал Хакер #014Журнал Хакер #013Журнал Хакер #012Журнал Хакер #011Журнал Хакер #010Журнал Хакер #009Журнал Хакер #008Журнал Хакер #007Журнал Хакер #006Журнал Хакер #005Журнал Хакер #004Журнал Хакер #003Журнал Хакер #002Журнал Хакер #001