Вступительное слово

Xakep Online -> Журнал, номер #009, стр. 009-064-1

В мире компьютерных игр, точнее, в той их части, что ориентирована исключительно на 3D графику, похоже, наступает переломный момент - выходит несколько 3D ускорителей, поддерживающих аппаратное ускорение преобразований и освещения. Дело в том, что предыдущие акселераторы ускоряли только последнюю стадию рендеринга - текстурирование полигонов и вывод на экран, рассчитывать же перемещения и освещенность объектов все равно приходилось процессору. Теперь с выходом GeForce - нового ускорителя от nVidia (создателей великолепной Riva TNT) разработчики наконец получают возможность сделать то, о чем так долго мечтали геймеры: реальное освещение, тени, зеркальные и отражающие поверхности, морфинг и многое-многое другое. Браво, nVidia!

Редактор "Мастерской"

Александр 'Xenocid' Колосков

(xenocid@xakep.ru)

Стая

Человек - существо исключительно стадное. Несмотря на то, что мы предпочитаем уподоблять себя разнообразным крутым хищникам-одиночкам (волкам, ягуарам, коршунам...), в действительности мы скорее напоминаем антилоп и прочих оленей. Сбиваться в стаю и сваливать заботы о себе на вожака, которого при случае сами же и затопчем - черта вполне человеческая. А еще мы любим тратить свое время на разговоры, а точнее - на бессмысленный треп.

И если при этих словах у тебя перед глазами встает образ старушки-божьего одуванчика, сидящей на завалинке перед современной многоэтажкой и судачащей с товарками о том, что "... у Светки из третьего подъезда новый хахаль объявился, а Димка-сорванец опять клей нюхает...", то тебе рекомендуется взглянуть со стороны на себя самого. Подумай, сколько часов ты провел в чате, на какой-нибудь "Кроватке", обсуждая вечные тинейджерские "кто, с кем, где и сколько литров". Другой характерный пример - ФИДО. Не спорю, в ФИДО есть немало интересных и по-настоящему профессиональных конференций, но большинство ASCII-символов, пролетающих по нашим перегруженным телефонным линиям, несут ноль целых ноль десятых полезной информации. Неудивительно, что для многих "взрослых дядей" слово "фидошник" ассоциируется со словом "трепач".

Но есть и еще одна интересная особенность. Периодически даже самым отъявленным мастерам по чесанию языком надоедает вести разговоры ни о чем. Для выхода из этой пренеприятной ситуации существует один хороший патентованный метод: придумать себе какую-нибудь цель, затем сколотить "стаю" единомышленников и несколько месяцев с удовольствием смаковать обсуждение этой самой цели.

"Все это замечательно, мон шер! Но причем здесь игры?" Ответить на этот вопрос очень легко. Дело в том, что очень часто "целью", о которой я говорил ровно 43 слова назад, становится написание какой-нибудь супер-пуперской программы, которая покажет всему миру твои таланты и втопчет в грязь нечестивых конкурентов. И вот любопытная деталь... большинство проектов, а плодятся они, как китайцы в урожайный год, в количествах неимоверных, создаются для написания либо своей "новой-лучше-чем-Windows" операционной системы, либо "втопчем-Кармака-в-грязь" игрушки.

Но поскольку мы до сих пор запускаем Quake 3 из-под Windows 98, результат работы подобных "стай", я полагаю, понятен и в комментариях не нуждается. Тем не менее, физиологии противиться сложно, и вот молодые неокрепшие души вроде тебя снова и снова сбиваются в стаи со звучными названиями. И раз уж тебя угораздило прибиться к стае, подумай как извлечь из этого максимальную пользу.

Содержание  Вперед на стр. 009-064-2

ttfb: 3.2198429107666 ms