Hack&Slash RPG или Работники ножа и топора

Xakep Online -> Журнал, номер #008, стр. 008-052-1

Hack&Slash RPG, или Rogue RPG - особый "подвид" жанра ролевых компьютерных игр. Именно компьютерных - подобного рода настольных игр нет и быть не может. Объясняется это тем, что в Hack&Slash произошло смещение центра тяжести с собственно ролевых моментов на драки главного персонажа со всеми встречными-поперечными. Это не значит, что сюжета или каких-нибудь дополнительных квестов в Hack&Slash нет - они там есть, но только вставлены из принципа "в нашей игре все как в нормальной RPG". На самом-то деле никакой нормальной (т.е. классической) ролевой игрой тут и не пахнет. И это совершенно понятно, ведь обыгрывать какие-то моменты, связанные с диалогами или сюжетом, пока что можно только в онлайновых играх типа Ultima, да и то потому, что там играешь с живым человеком, который, в отличие от компьютера, не только всегда помнит, обманывал ты его ранее или нет, но еще и выводы соответствующие делает.

Теоретически, этого же можно добиться и от компьютера, но только теоретически. Потому что для этого придется вложить в создание игры весьма и весьма приличные деньги - люди, способные создать настоящую компьютерную игру, за просто так работать не будут. А зачем разработчику вкладывать в игру дополнительные средства, когда можно обойтись меньшими затратами? Какая разница, что AI туп, зато главная героиня - голубоглазая блондинка с большими буферами, и падкие на подобное люди (хотя бы даже мы с тобой) игру все равно купят. А коли будут потом плеваться, так разработчикам-то что, они свое получили.

Вот и выходит, что для компьютера Hack&Slash - самая честная ролевая игра. Ведь там весь процесс заключен в простой последовательности "побазарил с кем-то - получил задание - пошел в подземелье/замок/дом рядом - нашел главного гада - настучал ему дубинкой по репе - обыскал труп - принес вещь тому, кто посылал - получил экспу и бабки - пошел в магазин, купил дубину побольше и по-сучковатее - снова поговорил с кем-то..." и так далее по списку до победного конца. Для того, чтобы такая игра была интересна, нужны графика, звук, много разного оружия и шмоток (доспехов, амулетов, колец, бутылей с лечащими напитками и т.д.), не помешает и немного магии для разнообразия. Ваять графические движки нынче, слава Всевышнему, научились. Спецы есть, и берут за работу не так уж и много. Со звуком тоже все в норме. Бывает, начнешь иной диск просматривать - сама игра на 100-200 мегах помещается, а все остальное - музон. С доспехами и магией все обстоит еще более просто. Ежели при наборе команды разработчиков ухватят ненароком мозговитого парня (дизайнер у них называется) - все будет о'кей, не ухватят - пойдет игра коту под хвост.

До некоторого времени, Hack&Slash был относительно малоизвестен и не слишком-то популярен. Но все перевернулось в одночасье, когда компания Blizzard выпустила игрушку с названьем кратким Diablo. Это как раз тот случай, когда все на месте: и движок хороший, и звук соответствующий, и дизайнера поймали головастого. Впрочем, говорить про Diablo бессмысленно - все уже давным-давно сказано.

Содержание  Вперед на стр. 008-052-2

ttfb: 3.0090808868408 ms