Энциклопедия начинающего крекера

Xakep Online -> Журнал, номер #008, стр. 008-028-1

KibiZoid (kibizoid@xakep.ru); http://attend.to/kibi

Если вы с первого раза сумели написать программу, в которой компилятор не обнаружил ни одной ошибки, сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в компиляторе.

Теория ошибок

Скажи, амиго: сколько нелицензионного софта у тебя установлено на машине? Вроде, вообще не установлено? Тогда ты просто не знаешь, что такое лицензия. Прочитай на досуге, что тебе пишет очередная программа при установке ее на винчестер. Нелицензионного софта 80-90% - вот это наш размерчик! Оставшиеся жалкие проценты - свободно распространяемое ПО, халява то есть. В общем, если у тебя стоит хотя бы одна нелицензионная прога, то тебе знакома такая штука, как кряки. Кряки, как и грибы, бывают очень разные, причем часто совершенно невозможно сразу разобраться, что делает отдельно взятый экземпляр. В итоге у меня родилась идея всю информацию о кряках упорядочить и выдать на-гора маленькую энциклопедию о них. Кто что может, какой тип кряков лучше и что с чем едят.

А после того как часть о кряках для взлома защиты программ была закончена, сразу вспомнились кряки сугубо игровые. Это те самые, что дают тебе возможность через стены ходить, да Господом Богом не убиенным прикидываться. Как оказалось, их тоже много всяких и разных. Так что чуток ниже тебя ожидает немереное количество типов кряков. А если ты знаешь еще какой-нибудь новый тип - всегда жду твоего письма!

Перед разборкой кряков расквитаемся с вопросом их обнаружения. Любой кряк можно поиметь четырьмя путями:

* Естественным путем.

* Найти через поисковую систему в Инете, например, через http://astalavista.box.sk - специальный поисковый сервер по крякам и всему их касающемуся.

* Найти на компакте, на котором лежит программа.

* Создать ручками.

Если это игровой кряк, то его ты также можешь попробовать найти на сайте производителя игры :) или на сайте ее фанатов.

SERIAL KEY / UNLOCK KEY / KEY / SERIAL NUMBER

Все эти названия описывают одно и тоже - серийный номер, который необходимо скормить проге при регистрации. В легальной версии проги этот номер (или невразумительная последовательность из букв и цифр) обычно записан на коробке или махоньком листочке, вложенном в коробку с прогой. Это одна из самых простых защит, соответственно и обходится легко. Стоит только при переписывании компакта записать на него же номер с коробочки - и все, телемаркет! Так обычно пираты и поступают. В случае если номер найти не удается, то можно просмотреть HexViewer'ом код программы - иногда этот самый номер запрятан внутри проги, а не генерится с нуля по ходу установки софтинки. Можно, конечно, попробовать BFA - Brute Force Attack - атаку грубой силой, то есть перебором всех вариантов. В журнале Penthouse №1 за 1994 год есть великолепный абзац :), описывающий процесс использования этого вида атаки:

"В компьютер проникают с помощью пароля, который представляет собой, как правило, семизначное число. Когда вы набрали номер и соединились с модемом, курсор на вашем экране начинает мигать, приглашая ввести пароль. Вам даются три попытки: не угадали - чужой компьютер автоматически "кладет трубку". Однако с помощью соответствующей программы (все оттуда же, из банка данных) ваш компьютер может за несколько мгновений послать по линии все возможные комбинации цифр, среди которых, разумеется, есть и правильный вариант. Пароль найден. Замок взломан!" :)

Содержание  Вперед на стр. 008-028-2

ttfb: 3.2479763031006 ms