Мы наш, мы новый Квест построим...!

Xakep Online -> Журнал, номер #007, стр. 007-082-1

Помнишь то время, когда компьютеры уже изобрели, игры к ним тоже уже изобрели, а графику еще не успели? По крайней мере, то, что сейчас мы понимаем под графикой. Не помнишь? Ну, я тоже не помню, но знаю, что такое было. Тогда и игры были другие: например, состояли из ASCII символов. Это я уже застал на своем первом компьютере "Спектр" (не путать со "Spectrum"). Были, правда, и такие игры, где буквы использовались по своему прямому назначению: они складывались в слова, слова в предложения, а предложения в целые интерактивные книги, за которыми можно было просидеть многие ночи напролет. И вот что интересно: если игры с графикой устаревают по мере продвижения компьютерного прогресса, то эти текстовые приключения нисколько не теряют своей привлекательности в глазах их почитателей.

А теперь ближе к делу. Хочешь без всяких усилий заделаться крутым девелопером, замутить свою собственную игру от начала и до последнего копирайта? Признайся, с каким-нибудь клоном Unreal такая фишка не прокатит. А вот с текстовкой - запросто. Преимущества: не надо искать издателя (все равно твою игру никто не купит), не надо платить бабок художникам и всяким другим композиторам, а главное, не надо морочиться и зубрить талмуды по всяким там языкам программирования и прочей нудятине. Круто? Тогда тебе сюда: http://intfiction.cjb.net. Тут лежит очень крутая и очень простая программка под очень простым названием Quest. Именно она и превратит тебя из... э-э-э... ммм... простого человека - в кул девелопера!

Для работы нам понадобятся две проги: сам Quest 2.0 Beta 2 и QDK (что это такое, сейчас объясню). Первый файл - это и есть сама игра, оболочка, в которой будут проходить все написанные тобой адвенчуры. К ней прилагается текстовый редактор наподобие Notepad, где нужно прописывать сам код. Но это долго и муторно и нам с тобой совсем не нужно, поэтому инсталлируем вторую прогу: QDK. С помощью этого редактора ASL (так называется язык, который используется для написания игр в Quest) можно вводить код легко и непринужденно, изящно щелкая мышью по предлагаемым полям. Конечно, прочитать руководство по ASL все равно не помешает, особенно если ты собираешься сделать что-то супер-пупер. Но если тебе достаточно получасовой игры с несколькими загадками, десятком локейшенов и стольким же количеством объектов и персонажей, то можно обойтись и вообще без геморов. Кстати, если ты подумал, что Quest умеет создавать только такие "игры", то глубоко заблуждаешься. Язык ASL позволяет ваять довольно продвинутые миры со сложными отношениями персонажей, с широкими возможностями и разветвленной сюжетной линией. И это не говоря уж о том, что Quest умеет делать такие "современные" вещи, как показывать картинки и проигрывать звуки, включая даже (как тебе такое?) формат МР3!

Да, и еще! Разработчики на своем сайте решили конкурс устроить, ну, типа, кто лучше игру в Quest'e сварганит. Ждали-ждали, но что-то желающие поучаствовать к ним не особо валили. Бедняги уже несколько раз крайний срок сдачи проектов переносили - все без толку. Так никто и не пожелал увековечить свое имя в мировой гейм-индустрии. Пришлось им конкурс свернуть, но ты, приятель, еще не все потерял. Каждый, кто пришлет разработчикам игру, которая им понравится, получит бесплатную регистрацию, которая так стоит аж 10 фунтов. Зарегистрированные пользователи получают компилятор для закрывания кода от посторонних глаз. Как будто этот код кому-то нужен! Но это и не важно, ведь главное - не победа, главное - участие. Так что вперед, на баррикады, творить приключения в словах, понимаешь!

Содержание  Вперед на стр. 007-082-2

ttfb: 20.107984542847 ms