Легко ли быть Улокаем?

Xakep Online -> Журнал, номер #007, стр. 007-060-1

Приветствую вас, господа!

Как видите, старому Маллеусу опять пришлось вылезти из родной игры. На этот раз от процесса убиения троих Great Drakes меня оторвал прозвучавший в два часа ночи звонок игрового главреда. Он у нас, понимаете ли, ведет ночной образ жизни и два часа ночи для него равно как для нормального человека одиннадцать часов утра.

"Outcast вышел", - сообщил он мне своим неподражаемым голосом (кто хоть раз слышал - в жизни не забудет и узнает в любое время суток). "А я тут причем?" - удивился ваш покорный слуга. - "Это ж экшен какой-то, да и издают его французы". "Тогда пиши про Hidden & Dangerous," - деловито предложил он мне. "Нет, нет, уж лучше про Outcast!" - искренне перепугался я, так как сроду ни во что подобное не играл. "Вот и славно. И не забудь, - напомнил Главный, - нужна основная идея, которая слепит всю статью."

Наутро с кряхтеньем и вздохами Маллеус поехал в ближайший ларек, а по дороге домой задумчиво разглядывал красивую коробочку. Идея, блин... А вы вообще-то в курсе, в чем фишка основного игрового раздела Х, рубрики "Следствие"? Если кто еще не просек, я поясню: мы не пишем так называемые "стандартные обзоры". Пусть их печатают другие журналы и перечисляют там достоинства и недостатки, разбирают графику на полигоны да воксели и звук с музыкой на ноты. Наша задача - дать уважаемым читателям то, чего они нигде больше не найдут. Умные мысли, так сказать... А где же их взять-то?

Пока игра инсталлировалась, я припоминал, чем нас Infogrames Entertainment радовала в прошлом. Почему-то из старых вещей в памяти всплыл только Hexplore. Занятная была игрушка, хотя какой-то изюминки в ней мучительно недоставало. Какая-то она была... французская, что ли. Или вот последний шедевр - Silver. Вы любите аниме? Для меня нет худшего оскорбления жанру RPG, чем поставить рядом с Wizardry, Might&Magic и Baldur's Gate этого кукольного уродца. Хотя, как ни странно, многие люди, которых я уважал (до этого), игру хвалили. Ее достоинствами называли легкость в освоении и прохождении и общую ненапряжность игрового процесса. При этом даже те, кто хвалили игрушку, не отрицали, что это - поделка, ни на что всерьез не претендующая. От себя добавлю - попса. Худшая разновидность попсы - когда люди подражают абсолютно чужым (или чуждым?) образцам, чтобы загрести бабки. А вообще финансовые аппетиты у Infogrames - дай боже: Accolade прикупить - это не на трамвае без билета прокатиться.

Тем временем инсталляция закончилась. Я не стал, подобно некоторым коллегам, ставить рядом тазики и ведра - желудок и нервы у меня пока в порядке - и дважды кликнул на шорткате, сильно напоминающем рисунок пьяного негра.

Началась 10-минутная заставка. Заключалась она в бесконечной беседе нашего главного героя и какого-то мутного инопланетника. Ни динамики, ни фига... Это позже я понял, что 10-минутные диалоги на движке игры - фирменная фича Outcast. Если у кого проблемы с восприятием аглицкой речи на слух, покупайте переведенную версию. Говорят, у некоторых она даже работает...

Уважаемые господа, скажите старому Маллеусу честно, вот вы что почувствовали, поиграв часок в Outcast? Мне, например, захотелось одновременно выпить и поспать. Выпить - с горя, а поспать - со скуки. Поэтому я пошел на кухню и сделал себе полулитровую кружку кофе, в которую щедро бухнул сахару и коньяку. Потягивая гремучую смесь, вернулся к компу. Диалог главного героя и инопланетника был в самом разгаре. Да... Если смешать в равных пропорциях Alien Odyssey и Tomb Raider (от первого - инопланетный антураж и туповатый мужик в качестве персонажа, от второго - пластика раздвигания ног при плавании и ползании), то получится что-то весьма напоминающее нашего пациента. Плюс еще все это безобразие - воксельное. Оно красивое, конечно. Такое красивое, что на моем 200-м Пне с 64 мегами бегает очень резво... в разрешении 320 на 200. Так, чувствую, что сбиваюсь на ревью. Стоп. Диалог как раз кончился, а я прикончил кружку.

Содержание  Вперед на стр. 007-060-2

ttfb: 9.3939304351807 ms