Kингпин: насилие - это золото

Xakep Online -> Журнал, номер #007, стр. 007-052-1

Начну издалека. Давным-давно замечено, что чем сильнее вооружен зверь, тем меньше вреда причиняет он особи своего вида во внутренней разборке. Скажем, львы никогда не наносят друг другу смертельных ран во время драки за самку. Никогда не делают этого и волки. Любой зверь, вооруженный серьезными клыками, ядовитыми зубами или когтями, никогда не причиняет большого вреда здоровью своих собратьев, потому как четко осознает свои боевые способности и последствия их применения. Драки проходят исключительно символические, без членовредительства.

А вот среди тех, кто не является счастливым обладателем мощных клыков и вострых когтей, картина прямо противоположная. Всем известна птица, считающаяся символом мира - голубь. Так вот, на поверку "мирный" голубь своего соперника зачастую безжалостно заклевывает до смерти. Подобная же картина наблюдается и среди обезьян. Не имеющая усаженных крепкими клыками челюстей мартышка способна замолотить противника до смерти. Зачастую бывает даже так: вожак начинает бить провинившегося и на жертву тут же накидывается вся стая, колошматя беднягу до тех пор, пока тот не отправится в "верхнюю тундру". Никто еще не смекнул, к чему я клоню? Подходим к предмету поближе.

Человек природой запланирован и изготовлен далеко не хищником. Нет в нем никаких тормозов и внутреннего сдерживания. Нет у него ни клыков, ни когтей. А потому поведение мартышек близко ему до крайности. Жестокость к ближнему своему течет у человека в крови. С незапамятных времен люди обожают смотреть на то, как соплеменники умерщвляют друг друга в боевых поединках. Сперва это имело форму религиозных ритуалов, потом постепенно обратилось в массовые зрелища, достигшие пика популярности в Древнем Риме в форме гладиаторских боев.

Бойцы резали друг друга на потеху окружающим, а народ валом валил на кровавые зрелища. Потом Империя рухнула, и вместе с нею канули в прошлое свирепые римские забавы. Но память о них жива до сих пор, ибо жаден человек до подобных зрелищ. Драки в играх всегда вызывают повышенный интерес, а особо жестокий заворот событий его удесятеряет. Припоминаю, какой бешенный кипиш вызвал бой, в котором Тайсон откусил шмат уха Холифилду. Я сильно сомневаюсь, что фанаты внимательно смотрят за тем, насколько грамотно Тайсон прописал Холифилду и насколько технично Холифилд просунул Тайсону. Нет, там все проще. Ревущая толпа хочет одного: да врежь ты этому барану так, чтобы у него башка в трусы провалилась! Представляю, какой был бы шухер, если бы один другого вообще грохнул и сколько бы стоил билет на матч, если бы это было известно заранее.

Это дело находит богатое отражение в так называемом "искусстве". Наибольшей популярностью пользуются фильмы, герои которых непрерывно бьют друг другу рожи и при каждом удобном случае друг друга отстреливают. Это - неисчерпаемая жила дохода, ибо подобные зрелища не надоедают людям никогда. Индустрия компьютерных игрушек мимо такого феномена пройти не могла никак. Жанр отстрела ближнего своего давно и прочно освоен, причина - он баснословно прибылен и практически вечен.

Содержание  Вперед на стр. 007-052-2

ttfb: 6.2630176544189 ms