Apache Havoc

Хакер, номер #001, стр. 001-086-1

Категория: Авиасимулятор

Похожесть: как ни странно, F22 TAW

Разработчик: Razorworks

Издатель: Empire Interactive и GT

Координаты: www.empire.co.uk

Системные требования

Минимум: P-200, 32 Mb RAM

Желательно: P2-300, 64 Mb RAM

Мультиплейер: Модем, Сеть, Интернет

Необходим 3D акселератор

Рейтинг - 85%

"Скажи мне, кто тебя сделал, и я скажу тебе, кто ты." Как правило, к большинству появляющихся на рынке компьютерных игр это применимо. Иногда можно даже и не смотреть игру, не тратить деньги на покупку и время на инсталляцию. Говорите, это начинающие разработчики из Dermoglot Interactive? А издатель, значит, эфиопский Laja Deluxe? Спасибо, не надо. Своих тараканов на кухне хватает, лишние и задаром не требуются.

Apache Havoc разработали некие Razorworks (в переводе - бритвенные работнички), о каковых лично я слышу впервые в сознательной жизни, и издали Empire Interactive, о которых я слышу далеко не впервые, но предпочел бы не слышать вообще. Как вы понимаете, от Apache Havoc я не ждал ничего, кроме... Кроме ничего. И обманулся самым приятным образом, как читатель уже наверняка врубился по моим долгим и пространным рассуждениям.

* * *

Едва только небрежно брошенный на подставку для кофе компакт въезжает в нутро железного ящика, как игра сразу же приобретает особые запах и вкус. Ощущение: мягкая ненавязчивая техно-культура. Ассоциация: синтетическая модель мандарина, отрендеренная в 3DMax. Первая реальность: пофигистичный autorun, безо всяких согласований немедленно стартующий процесс инсталляции. Следующая реальность: отсутствующие вступительные ролики, что, на мой взгляд, является верным признаком качественной игры (вспомните EF2000).

Потом - интерфейс. Внутриигровые менюшки не только предельно лаконичны, они еще и стильны. Из колонок ровным ритмом бьется техно. Как позже выяснится, музыкальные треки выдержаны в едином ключе и почти похожи, что в данном контексте является скорее плюсом, чем минусом. Атмосфера создана, и хочется начать играть.

Но не будем торопиться. Заглянем-ка прежде в настройки. Можно задать поведение оператора бортового оружия: должен ли он идентифицировать цели самостоятельно (на самом деле должен - ему за это содержание платят и пайком кормят), дозволяется ли ему опять-таки самостоятельно выпускать chaffs и flares. Еще можно включить (а еще можно выключить) простенькие опции управления вертушкой: завал несущего ротора, влияние ветра, перегрев двигателей и возможность разбиться о землю. И больше ничего. Причем, как позже выяснится, все это были никчемные мелочи, мало влияющие на сложность игры. За исключением земельной убиваемости, естественно.

* * *

Сценариев - три, и все бредовые по сюжету. В "Черном золоте Каспия" с дуба рухнувшее (судя по всему) российское правительство прямиком через территорию суверенной Грузии пытается захватить контроль над каспийскими нефтяными ресурсами, а противостоят ему американцы, чьи воздушные базы находятся в не менее суверенной Турции. В "Опиумной войне" все той же Америке приспичило атаковать засевших промеж Лаоса и Таиланда наркобаронов. И, наконец, в "Кубинском кризисе" старик Фидель пытается восстановить историческую справедливость, а именно - выдворить янки с кубинской территории. Каждый сценарий можно отыгрывать как за америкашек (подразумеваются полеты на Ah-64), так и за их оппонентов (сядете в кабину МИ-28).

Содержание  Вперед на стр. 001-086-2

ttfb: 16.73412322998 ms