Дурни, дыры и заплатки

Хакер, номер #001, стр. 001-034-1

заглядывая под хвостовое оперение у гадины

Стоп!!! Не спешите - успеется. Перед тем, как начать чтение этой статьи, задайте себе один простой вопрос. Прозвучит он следующим образом: "Зачем нужны патчи к играм?".

Если вы ответили: для исправления непредвиденных ошибок в программе игры, обнаруженных после ее выхода, - поставьте себе 1 балл.

Если вы ответили: чтобы игроки скорее могли купить пусть даже и не до конца завершенную игру (а потом уж докачать патчи, исправляющие остающиеся недоделки), - поставьте себе 0 баллов.

Готово? Продолжать чтение разрешается только набравшим не менее одного балла. К оставшимся мазохистам просьба: переверните страницу и почитайте что-нибудь еще. Причем немедленно, не начиная следующего абзаца. Чао, бамбино!

Все, извращенцы нас покинули? Прекрасно. Но все же проверьте, там за вашим плечом точно ничья заплаткообожающая физиономия не просовывается? Точно, значит? В зеркале тоже никто не виднеется, проверили?..

Заплаточное поколение

А ведь знаете, если бы вы не были типичным россиянином, то весьма вероятно, что в зеркале вы бы увидали то самое мазохистско-патчеобожающее рыло, о котором велась речь. Таковых рыл в последнее время развелось в немереном количестве среди зарубежников: они ж там все Интернетом обзавелись, вот и бесятся с жиру. Им незачем ждать, пока выйдет окончательно налаженная версия игры. Действительно, что им стоит там, в соединенном заштатье, взять и качнуть патчик тонн эдак на двадцать-тридцать! У них все схвачено: лицензионная копия, права и обязанности пользователя, money back guarantee, если что серьезное - отдельный диск по почте пришлют, еще и извинятся подобострастно.

"Скорее, быстрее, хватит держать игру в разработке! - слышатся гневные возгласы. - Мы уже хотим ее! Жаждем, алчем, вожделеем, мать вашу! Бета-тестеры, сволочи, уже играют в ЭТО, а мы чего? Выкладывайте ее на прилавок без лишних разговоров, мы сами будем бета-тестерами! Потом наклепаете патчей, а уж мы-то скачаем!"

А потом мы с вами, в большинстве своем лишенные Интернета, покупаем и юзаем на ладан дышащую игру, виснущую при каждом удобном и неудобном случае. Как часто ты, дорогой читатель, материшься благим матом, когда очередной не вовремя встрявший баг заставляет тебя загружать последний save, записанный с час назад? Как часто ты бьешься головой о стену, когда выясняется, что этот save, по причине другого бага, оказался еще и затерт временными файлами игры, и теперь надо все проходить заново?

Кто виновен во всем этом безобразии? Разработчики? Они тоже, но не в них собака зарыта. Зарыта она в игроках. И прикол в том, что не только в зарубежных. Прикол в том, что и в нашей родине-стране стало больше народа, согласного покупать пораньше и потом докачивать.

Выведу-ка я первое правило Патча. Прозвучит оно так:

Патч есть вынужденная аварийная мера, а не заранее запланированный шаг.

Когда один разработчик хитрит и выпускает недоделанную игру, чтобы успеть к Рождеству, это называется "грязные проделки". Когда половина разработчиков так поступает, это называется "негласный закон бизнеса". Но когда игроки сами просят об этом, это называется "тенденция в игровой индустрии". И поэтому наше первое правило скрипит по швам и лопается, как переборки в тонущем "Титанике".

Содержание  Вперед на стр. 001-034-2

ttfb: 3.3540725708008 ms