В наш комп мы целый мир засунем

Raisan и Forb

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-076-1

(raisan@rambler.ru) и (forb@real.xakep.ru)

Цифровая фотография от A до Z

Еще в далеком 19 веке появилась технология получения черно-белого изображения на солях серебра. Позднее был разработан метод фиксирования этой картинки на тонкой серебристой пленке, вскоре запатентованный французским ученым Луи Жаком Даггером как способ получения фотоснимков. И тут понеслось...

Все ученые предвещали фотографии великое будущее и, как ни странно, не ошиблись. В 1855 году известный физик Максвелл открыл совершенно новый метод - цветной печати. Правда, процесс получения цветного изображения был крайне дорог и трудоемок, что не давало цветной фотопечати вытеснить черно-белые фотоснимки. Но время шло, наука развивалась, а технологии становилась совершеннее и доступнее.

Вообще, суть методов фотопечати, равно как и их зарождение, довольно интересны, и мы бы с удовольствием о них рассказали. Но на это потребовалась бы отдельная статья, так как цепочка различных способов получения бумажных фотоснимков длилась десятилетиями, и конец ее наступил лишь в начале 80-х годов.

Примерно в это же время мир был потрясен прогрессом в информационных технологиях. Microsoft и IBM, которые были вне конкуренции, радовали людей мощными (по тем временам) компьютерами и устройствами к ним. Именно благодаря расцвету информатики, изобретателям пришла в голову гениальная идея: “А не пора ли нам загнать картинку в ЭВМ? Там она была бы куда компактнее, чем на бумаге”. Сказано - сделано. После выхода уникального IBM-PC (в 1981 году) компания Sony выпустила первую в своем роде цифровуху Mavica (Magnetic Video Camera). Цифровуху - это, пожалуй, громко сказано ;), так как эта чудо-камера была суть обычной видеокамерой, которая создавала поток из 60 кадров в секунду. Но в Соньке уже была матрица на 28x104 пикселов (о качестве изображения можешь судить сам), поэтому можно с уверенностью сказать, что Mavica положила начало истории цифровой фотографии.

Время шло, технологии развивались, коммерческие компании (которых в 1980 году было не так уж и много) пытались создать конкуренцию Sony, но пока им это не удавалось. Только к началу 90-х годов появились настоящие цифровые камеры, которые уже не являлись магнитными, как Mavica. Это были Kodak DC40 (разрешение у этой цифровушки было 640х480), Sony SEPS-1000 - камера, имевшая разрешение 1,3 мегапиксела, и другие иностранные новинки. Кстати говоря, в цифровой фотографии до сих пор правят японцы. Их продукция рулит компьютерным рынком аж на 70%.

Неудивительно, что пользователь до недавнего времени не мог насладиться цифровой прелестью, ибо камера стоила огромных денег. Но к началу XXI века цены на цифровики стремительно упали (из-за удешевления технологий производства) и продолжают снижаться, все сильнее вытесняя пленочные камеры.

Ни для кого не секрет, что цифровая фотосъемка на порядки превосходит бумажную. Но не будет лишним рассказать о ее достоинствах и недостатках (да, они тоже имеются).

В большинстве случаев цифровой фотоаппарат отличается своей компактностью (я говорю о любительских цифровиках, с профессиональными все наоборот). Фотокамеру можно подключить к компьютеру и отредактировать любой кадр. Если получились плохие снимки – их можно просто удалить.

Содержание  Вперед на стр. 034-076-2
ttfb: 2.8188228607178 ms