СТАРЫЕ ЗВУКИ О ГЛАВНОМ

Буль и Трын

Спецвыпуск Xakep, номер #022, стр. 022-078-1

Бытует мнение, что мутить на компе звуки (реальные и нереальные) и музыкальные сэмплы - дико сложное дело, доступное разве что толстопузым дядькам из профессиональных тон-студий. В настройках профессиональных звуковых редакторов можно потеряться и блуждать голодным несколько дней. А на полное освоение уйдет пара лет (как раз версии обновятся). Лажа это все. Сегодня мы прогоним тебе мазу, что мутить на писюке сумасшедшие звуки не просто... хммм... просто, но и прикольно.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ ЗВУК?

Нужны сносная звуковая карточка и микрофон. Конечно, понадобится комп, куда ты все это воткнешь. Ну и, конечно, понадобятся колонки, самые маленькие, но самые активные. Вообще-то, мы когда-то мутили звуки на четверке и особо не жаловались. Конечно, крутые звуковые фильтры и процедуры занимали много времени. Но если ты делаешь небольшие сэмплы на несколько секунд, то покатит даже не очень мощный компьютер. Наши последние выкрутасы мы мутили на втором пне со 128 метрами мозгов. О них тебе и рассказываем. Очень приятно, что получалось менять настройки на лету. То есть у тебя играет семпл, а ты крутишь настройки и сразу же слышишь изменения.

КАКОЙ МИКРОФОН ВЫБИРАТЬ?

Можешь брать практически любой микрофон. В дешевых микрофонах за 10-50 баксов сложно найти различия. Они все одинаково хреновые. Отличия начинаются со 100 баксов. Выложить столько за микрофон имеет смысл только тогда, если ты действительно серьезно увлекся звукоизвращениями. Не забудь, что прелести хорошего микрофона лучше чувствуются в студии, а студия выйдет сильно дороже. Словом, мы не парились и взяли обычный десятибаксовый микрофон с прищепкой к соску на груди. С него все и писали. Единственная реальная маза - купить два десятибаксовых мономикрофона и подсоединить их через разветвитель. Получиться стерео. Конечно, продаются уже готовые стереомикрофоны, но толку от этого пластилинового стерео никакого, так как такой стереомикрофон в одном корпусе и нельзя расположить каналы с разных сторон от источника звука.

КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЗВУКОВУХУ?

Для наших задач количество бит смысла особо не имеет, мы же не симфонии тут играем, так что 16-битовой звуковухи хватит за глаза. Главное, чтобы был вход под микрофон. Кстати, если ты решил покупать профессиональный микрофон, то понадобится и профессиональный звуковой адаптер. Обычная звуковуха имеет ужасный усилитель. Она шумит даже, когда ты вынул микрофон из разъема. Так что с шумом при записи бороться почти бесполезно. Единственный совет - совать микрофон поближе к источнику звука и ставить уровень записи на середину. Потому что на середине качество усилителя получше, чем по краям. Ну а дальше с шумами нужно бороться программно.

КАК БОРОТЬСЯ С ШУМАМИ ПРИ ЗАПИСИ?

Прежде всего надо повыгонять всех из своей комнаты, закрыть окно и навешать люлей соседям, которые слушают "Сектор газа" у тебя под полом так, что хлебные крошки на столе прыгают. После того как воцарится тишина, ты услышишь самый гадкий источник шума - твой комп. Шумят вентилятор и колонки. Ну, колонки на время записи можно отключить, а вентилятор будет мешать. Можно, конечно, обвязывать микрофон поролоном, пытаться дотянуть микрофон в другую комнату (где шум компа не слышен) или глушить вертелбляторы. Но мы запариваться не стали, так как звуковая карта все равно шумит и без вентиляторов. И потом шумы в нашем деле часто на пользу.

Содержание  Вперед на стр. 022-078-2

ttfb: 14.398097991943 ms