Flash номер пять, сайты делаем опять

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-022-4

Согласись, не сильно понятно, чего именно надо хотеть (а хотеть можно всякого ;)). Давай сделаем подсказку, поясняющую, чего же именно. Выбирай вкладку "Text Options" в инспекторе текста... Как нет такого инспектора? Дави "Text->Options" в меню. А вот сейчас выбирай в первом, как я их называю, вывальном списке, пункт "Dynamic Text". Сие значит, что мы можем из скриптов менять текст, написанный в текстовом поле. Во втором списке выставь "Multiline" - многострочный текст. Из всех галочек поставь только "Word Wrap" (перенос по словам). Во вкладочке "Paragraph" сделай, чтобы текст центрировался. Теперь выбери в тулзах инструмент текста (буква "А") и шлепни в поле. Далее хватай мышом маленький квадратик в правом нижнем углу и растягивай рамку, иначе ничего не влезет. Затем в поле "Variable" вкладки "Text Options" обязательно введи "Info" вместо какого-нибудь "TextFild". Возьми черную стрелку и поставь ею текстовое поле в центр сцены. В итоге оно будет так:

Опять дави правой крысой на цапе и добавляй функцию "Actions->on" с параметром "onRollOver". На данный момент тебе надо найти функцию "Actions->Set Variable". Эта функция присваивает какой-либо переменной указанное значение. В поле "Variable" вводи "_root.Info". Как ты помнишь, "Info" - имя переменной, которой соответствует наше текстовое поле. А что же есть "_root"? Так вот, это класс глобальных переменных. Звучит страшно? Не бойся. Грубо говоря, класс - это объект, хранящий переменные и функции, обратиться к которым можно так: "имя_класса.имя_переменной_или_функции". В нашем случае переменная "Info" валяется в основной сцене, то есть в классе "_root" - поэтому, поместив какую-либо строку в переменную "_root.Info", ты увидишь этот текст на экране. Значение ("Value") ей присвой что-нибудь вроде "Нажмите и окунитесь в волшебный мир Гонобобеля!". Далее, надо же и убрать подсказку после того как крыса уедет с территории кнопки. За отъезд отвечает событие "rollOver". Опять так же создавай функцию "on(rollOver)", а в ней просто присвой "_root.Info" пустое значение (ничего не пиши). Этим ты сделал подсказку кнопарю. Сохранись и дави F12... Что значит, не работает подсказка? А-а-а... Понятно! Дело в том, что флэш делали буржуи, которые даже не догадывались (и не догадываются) о существовании чудесной и могучей русской буквы "Я" с кодом 0xFF (aka 255). Естественно, флэш ведь не может работать, не сругнувшись на такую замечательную буковку. Резонный вопрос, как это обойти? О, комрад, это большой изврат! Сделай вот так: удали знаки "я!", потом надави Ctrl+E. Не пугайся - абракадабра делу не помешает. Дальше у тебя должно получиться такое: "...гонобобел" add "\xFF!";" (ясен пень, без внешних кавычек). Функция "add" сольет два выражения воедино, и мы получим "...гонобобеля!". Сохранись и убедись (F12).

Назад на стр. 015-022-3  Содержание  Вперед на стр. 015-022-5

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001