Flash номер пять, сайты делаем опять

Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-022-2

Мне кажется, что это скучно. Давай забабахаем сюда анимацию. Как? Ну, ты попал ;)! Видишь такую полоску вверху с белыми и серыми прямоугольниками? Это полоска кадров. Каждому прямоугольнику соответствует один кадр. Как видишь, все они пронумерованы. Тыкай на 25-й кадр и дави F5. Этим ты создал все кадры до 25-го. А теперь дави на них правой крысой и выбирай "Create Motion Tween". О-о-о! Кадры посинели и срослись в один! Теперь ставь красный маркер на 13-й и 25-й кадры и делай их ключевыми. Как? Очень просто: выбираешь кадр и давишь F6, кадр метится точкой. Выбирай первый кадр и ровняй надпись по левому верхнему углу при помощи окна "Align" (там все по значкам понятно). И еще добавь эффект "Alpha" в "Effects" на 0%. На 13-м кадре ровняешь надпись по центру сверху, а на 25-м - по правому верхнему углу и альфу - в ноль. Потаскай маркер над кадрами туда-сюда.

Видишь? Дабы в полной мере насладиться этим впечатляющим зрелищем, дави F12. Эта ужасная кнопенция всего лишь заставит флэш сгенерить swf-файл, html'ку к нему и запустит все то дело в Ынтырнет Ыгплорырь. Обязательно порадуйся и не забудь сохраниться!

Итак, настал черед объяснить, что это было. Motion Tween служит для создания расчетной анимации. Все, что он делает, - это рассчитывает промежуточные фазы между ключевыми кадрами для плавной анимации. Ключевые кадры - те, в которых происходит изменение объектов и выполняются экшн-скрипты (о них ниже). Как ты заметил, tween может работать только с одним клипом. А как тогда, спрашивается, заставить целую кучу объектов двигаться в одной сцене? Для этого существуют так называемые слои. Видишь такую надпись напротив кадров: "Layer 1". Это - первый слой. При помощи кнопок, расположенных снизу окошка со слоями, их можно наклепать еще больше. Собственно, анимация в слоях происходит параллельно, видны они в таком же порядке, как и в окне: самый верхний закрывает собой нижний. Сделай еще пару слоев (листочек с плюсом), повтори для них операции с гонобобелями (сделай их разных цветов), только теперь пусть гонобобели летают по двум диагоналям. Посмотри, какой гонобобель пролетает над каким. Поменяй местами слои (просто перетащи мышкой). Опять посмотри, и со слоями все станет ясно.

Назад на стр. 015-022-1  Содержание  Вперед на стр. 015-022-3

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001