20 советов по созданию настоящего Х-кода

Спецвыпуск Xakep, номер #014, стр. 014-048-3

Совет #8

Старайся использовать простые арифметические операции типа сложения или вычитания, т.к. процессор выполняет их гораздо быстрее, чем, например, умножение или деление. Вообще, все арифметические операции можно разделить по скорости выполнения их процессором. Вот некоторые из них, начиная с самой быстрой:

1) присваивание;

2) сложение/вычитание;

3) умножение;

4) деление;

5) возведение в степень и др.

Для того чтобы перейти от сложных операций к более простым, сокращай выражения, например, вместо x = a*c + b*c + a*d + b*d правильнее написать x = (a + b)*(c + d). Деление заменяй умножением, например, вместо x = (a + b)/2 пиши x = (a + b)*0,5. Если тебе нужно возвести число в степень, лучше использовать произведение этого числа на само себя. Это будет гораздо быстрее, чем операция ^ в VB или функция pow(x, y) в C/C++. Например, выражение y = x * x * x будет выполнено в 7 раз быстрее, чем y = x ^ 3. Если степень высокого порядка, то ее лучше разбить с помощью временных переменных, например:

tmp = x * x * x

y = tmp * tmp * x

Это будет выполнено в 3 раза быстрее, чем x ^ 7.

Совет #9

Если позволяет твой язык программирования, используй сокращенные операции. Например, такие как в C/C++: инкремент ++ (увеличение на 1), декремент -- (уменьшение на 1), а также операции присваивания, типа += (выражение x += 3 то же самое, что x = x + 3) и т.п. Сокращенные операции выполняются быстрее, кроме того, они позволяют быстрее набивать программу, и компилятор быстрее ее компилирует.

Совет #10

Ты должен знать, что в программировании считается ламерством использовать оператор Goto. Давно доказано, что без него можно обойтись в любой ситуации. Использование этого оператора ухудшает читаемость программы и увеличивает код, правда, в некоторых ситуациях может повысить эффективность. Но даже если ты используешь его для повышения эффективности своей проги, все равно никому не показывай ее текст, т.к. любой опытный программер, увидев оператор Goto, сразу примет тебя за ламера.

Совет #11

Если в твоем коде есть константы, которые не меняются на протяжении выполнения всей программы, - не делай лишние присваивания. Например:

int x = 5, y = 7;

if (a < x && b < y)

c = x;

лучше написать так:

if (a < 5 && b < 7)

c = 5;

Таким образом, ты сократишь код, а также уменьшишь размер скомпилированной программы, сократишь время ее выполнения и освободишь память.

Совет #12

Избегай повторные вычисления одних и тех же выражений, достаточно сделать это один раз и в дальнейшем использовать полученное значение. Например:

if (a > x * 3)

b = x*3 + (1 + x*3)/(100 + x*3);

for (int i = 1; iy)

b = y + (1 + y)/(100 + y);

for (int i = 1; i

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001