МОНСТЕР САУНД

Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-074-3

Уфф. С техникой вроде все (ну, почти все: может, еще будет, но совсем мало). А теперь...

Много истории

Как я уже упоминал, в 1983 году компания Yamaha разработала первый FM-синтезатор под названием DX-7. Врубившись в эту тему, разработчики комплектующих принялись проектировать звуковые карты. Одной из первых карт, если моя память не глючит, стала простенькая AdLib Music Synthesizer Card с поддержкой FM-синтеза, однако революция была впереди... Это свершилось в 1989 году, когда на арене появился Sound Blaster от Creative Labs. Эта карточка при всей своей простоте была первой с возможностями записи/воспроизведения и разрядностью оцифровки аж в 8 бит. Частота дискретизации при воспроизведении достигала 22 кГц (для того времени неплохо), была реализована и поддержка FM-синтеза. Стерео не поддерживалось. Впоследствии Creative Labs дополняет линейку своих продуктов новым SoundBlaster Pro, который воспроизводил звуки уже в стерео с частотой дискретизации до 45 кГц. Настоящим стандартом стала модель Sound Blaster 16, в которой запись и воспроизведение стали 16-битными. Эта карта хорошо зарекомендовала себя как в играх, так и при создании музыки (благодаря встроенной эмуляции MPU-401) и перетерпела несколько редакций (SB 16 VE, SB 16 PRO и т.д.). Популярность карт серии SoundBlaster была настолько велика, что в тени остались некоторые технологии, пытающиеся конкурировать с лидером. Например, стандарту Ultrasound компании Gravis так и не суждено было добиться всеобщего признания у пользователей и разработчиков, поскольку в это время практически все новые игры в своих системных требованиях содержали графу "SoundBlaster или полностью совместимая с ним звуковая карта". Кстати, о птичках, точнее о GUS'ях. Карты Gravis Ultrasound компании Advanced Gravis для своего времени были огромным достижением, качество звука поддерживалось на уровне 45 кГц стерео, дополнительно присутствовала куча полезных наворотов. Эти карточки, по сути, были первыми картами WT-синтеза. Последняя модель GUS'я поддерживала до 16 мегабайт памяти, стандартный набор сэмплов весил 5,3 Мб, а расширенный - до 60 Мб! Была разработана специальная система кэширования, при которой часто употребляемые сэмплы оставались в памяти, а ненужные выгружались и на их место подгружались новые инструменты. Но GUS был не полностью совместим со стандартами Sound Blaster и, следовательно, не поддерживался большинством игрушек и прикладных программ. И в 1997 году карточки были сняты с производства. (Но у меня до сих пор живет GUS Gold - и я вполне доволен. - прим. ред.) Что до Creative, то она тоже экспериментировала с WT-синтезом, результатами этого стали довольно неплохие карточки SB AWE32, SB AWE64 и семипрофессиональная карта SB AWE64 Gold.

Назад на стр. 012-074-2  Содержание  Вперед на стр. 012-074-4

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001