Вкусная картинка: видюхи под микроскопом

Tony (tony@nifti.unn.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-062-5

Тестирование видеокарт может быть разделено на два различных направления. Во-первых, тестирование производительности карты, а во-вторых - качества изображения. Оба эти направления подразумевают не совсем "честное" тестирование. Ну, просто не все карты поддерживают одинаковые возможности. Поэтому для тестирования производительности стараются выбирать карты с похожими фичами. То есть никому в голову не приходит сравнивать Voodoo 2 с GeForce2 GTS. Естественно, настройки карт стараются выставить такими, чтобы они выполняли одинаковые операции. Для тестирования производительности применяются либо специализированные тесты (например, 3DMark), либо какие-нибудь из 3D-игр, в которых есть подсчет FPS. Хорошо, если там есть среднее FPS за некоторое время, и очень здорово, если игра умеет строить график - или хотя бы создавать дамп. При тестировании производительности видюхи - помни, что тесты дают синтетические бенчмарки, в отличие от игр, которые, естественно, дают совершенно реальные. Но зато, анализируя результаты синтетических тестов, можно понять, какой блок тормозит в твоей видюхе, можно ли исправить это разгоном либо отключением какой-то 3D-возможности.

Тестирование качества изображения заранее ставит карты в неравные условия. Остается только включить все возможности по максимуму и сравнивать картинки. Также не следует забывать, что при создании драйверов разработчики и тестеры стараются обеспечить качественную работу железа прежде всего в Quake 3 и играх, сделанных на его движке. Таким образом, существует ряд довольно проблемных игр (например, MDK 2), в которых с работающей нормально (в Q3 :-\) видюхой происходят разные неприятности. Опять-таки: надо учитывать, в какие игры ты обычно гамишься и важна ли тебе хорошая работа в проблемных играх или только в Q3.

Еще один вариант тестирования направлен на проверку стабильности работы видюхи. Это нужно для изучения ее работоспособности при разгоне. Не каждое графическое ядро и не всякая видеопамять способны работать на повышенной частоте. Разгон осуществляется при помощи программ-Tweak'еров, характерных для каждой из видюх. Карты от NVidia можно разогнать прямо из "свойств адаптера", если установить специальный патч детонатора. Тестировать можно при помощи любой 3D-игры (чем картинка сложнее, тем лучше), а можно взять и 3DMark. Если все пройдет без сбоев и отмирания игры в течение некоторого времени не произойдет - все пинцетно. Также в результатах теста можно посмотреть, на сколько поднялись вожделенные FPS...

Голосуй умом

Мы уже долгое время голосуем по разным вопросам какими-то не теми частями тела. Это сакс! При выборе видеокарты призываю тебя голосовать умом. Для начала надо понять, для каких целей тебе нужно видео.

Назад на стр. 012-062-4  Содержание  Вперед на стр. 012-062-6

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001