Хитч-хайкинг: основы выживания

Спецвыпуск Xakep, номер #009, стр. 009-050-2

А мы с Максом глотнули еще фанты и тормознули...

Пеппер стоит на трассе, рука вытянута, большой палец вверх - казалось бы, ничего нового здесь придумать нельзя. Можно! Во-первых, как стоит... (вот сказанул, блин). Я о том, что своим видом надо вовсю излучать уверенность, типа "командир, подбрось - не пожалеешь", а не "дяденька, возьмите меня, пожалста, а то уже третий час стою". Драйверу ты нужен исключительно для компании, поболтать - развлечься, а сонные аутсайдеры ему абсолютно без надобности. Не стоит также стоять все время с вытянутой рукой - поднимай ее лишь когда очередная машина подъедет на оптимальное расстояние. Ну и самое главное - выбери хорошую позицию, если это возможно. Так, например, если ты встанешь у конца крутого спуска, то будешь тусоваться на этом месте день или два. Позиция должна по максимуму привлекать внимание водителя и быть удобной для остановки. Поэтому лучше всего выбирать места, где драйверы снижают скорость из-за какого-то важного объекта. Например, из-за железной дороги, крутого поворота или реального дестроя асфальта. На оживленной трассе лучше всего не сниматься с клевой позиции на сомнительном транспорте: для того она и хорошая позиция, чтобы застопить суперского дядю. На беспонтовых же дорогах или в период "волны" нужно хватать что дают и ехать пока можно. Теперь насчет пресловутого Макса: лучше всего стопить одному, поскольку двоих, а тем более троих в наше смутное время берут очень неохотно. Ночью вдвоем вообще ловить нечего - тут если кто и остановится, то разве что бутылку в вас кинуть (реально такая тема была: эти ублюдки попали коктейлем Молотова мне в ухо). Хотя однажды какой-то дядя Гиви подвез нас (троих невменяемых обсосов) ночью до требуемого пункта назначения. Только он все время держал в правой руке ствол, и мы серьезно опасались, что он вообще сейчас сдаст нас на органы (конкретно я бился в тихой истерике и мысленно вопил: "МЫ ВСЕ УМРЕМ!!!").

Скажи-ка, дядя, ведь не даром...

О'кей, путем хитрых тактических маневров ты наконец оказался в кабине мощного цементовоза. Что делать дальше? Дальше нужно себя вести подобающе обстоятельствам, то есть адекватно. Если драйвер фактически засыпает и ждет, что ты безбашенными байками пробудешь у него интерес к жизни, - за чем же дело стало? Начинай весело гнать! Обычно именно этого от тебя и хотят ночные дальнобойщики. Ну а если драйвер - какой-то местный пончик, сам расспроси его о нем самом. Как учится дочка, дешев ли нынче шифер, почему Чубайс враг народа - обо всем этом он с энтузиазмом расскажет, пока ты будешь наслаждаться сновидениями с открытыми глазами. Будь ненапряжным, открытым и лови изменения в настроении драйвера - когда надо слушать, а когда самому говорить. Ненароком постарайся узнать ценную информацию о трассе: на каких участках движение активнее, близко ли железнодорожный переезд и т.д. Если с драйвером тебе уж очень по пути - спроси его о возможности ночлега. Маловероятно, конечно, что он предложит тебе остановиться у него, но вот пару подходящих мест для сна точно посоветует. Не очень-то расслабляйся, особенно если ты путешествуешь с подружкой - среди водителей тоже порой встречаются настоящие ублюдки. Весьма полезно иметь при себе что-нибудь из пневматического оружия. Обычно при одном только взгляде в черную затягивающую бездну ствола имитационной модели Макарова тотчас исчезают все дурные помыслы.

Назад на стр. 009-050-1  Содержание  Вперед на стр. 009-050-3

ttfb: 2.9289722442627 ms