Подвешенные за небеса

Спецвыпуск Xakep, номер #009, стр. 009-032-7

Парашют открывается почти мгновенно. Перегрузок, тем более диких, ты почувствовать даже не успеешь.

Миф - 6. Прыгать с парашютом очень опасно.

Не опаснее, чем любой другой вид спорта. Техника и технология отработаны хорошо. Точно следуй указаниям инструктора и приказам выпускающего, и все будет пинцетно.

Миф - 7. Прыгать с парашютом совсем не опасно.

Ну, да! Если ты не кретин, то на твою задницу вполне может найтись какой-нибудь идиот, прыгнувший вместе с тобой. Недаром схождения - одна из самых опасных внештатных ситуаций. Всегда нужно держать ухо востро!

Миф - 8. Если не одеть сто одежек, на высоте можно дать дуба от холода.

Одеваться нужно по погоде. Кидать тебя будут не с 10000 метров, поэтому вряд ли тебе будет слишком холодно. Кроме того, адреналиновый реактор в твоей крови согреет лучше любого тулупа. А вот движения одежда затруднить может.

Миф - 9. После того как выпрыгнул, делать ничего не надо. Жди приземления.

Да-а-а?! Да там просто куча дел! Еле-еле видами успеешь насладиться.

Миф - 10. С приземлением все траблы заканчиваются.

Хрен два! Пока не погасишь купол, не смоешься со взлетной полосы и не упакуешь парашют - вряд ли отдохнешь.

Миф - 11. Прыгать совсем не страшно.

На самом деле - страшно. Природные инстинкты обострятся в тебе очень сильно. Нужно совершить волевое усилие, чтобы подойти к двери и уж тем более прыгнуть.

Миф - 12. Прыгать очень страшно.

Тоже нет. Все происходит так быстро, что ничего не успеваешь понять. Бац! И ты уже релаксируешь, плавно снижаясь на поле.

Миф - 13. Неудачно выпрыгнув, можно удариться о хвост самолета.

Не получится даже в страшном сне. В полете хвост значительно приподнимается над уровнем двери. Тебя сразу снесет воздушным потоком вниз.

Самую большую засаду тебе может устроить погода. Дело в том, что при низкой облачности, дожде или сильном ветре (более 7 м/с) прыгать тебе не дадут, а аэродром, ясно дело, не у тебя во дворе. Обязательно узнай прогноз. Но даже это не даст тебе стопроцентной гарантии, поэтому морально приготовься заночевать в ближайшей деревне в ожидании штиля. Припасы, выпивка, девушки и карты не дадут тебе скучать.

А какой он вообще, этот парашют? Законный вопрос. Грубо парашюты можно разделить на два типа: "купол" и "крыло". "Крыло" - это сравнительно небольшой парашют прямоугольной формы. С "крылом" прыгают опытные спортсмены и выделывают захватывающие трюки. Ты мог видеть их на дне города и других подобный гулянках. Естественно, тебе такое не светит. Инструкторы говорят: "Дай "чайнику" "крыло", и он 100%-ый покойник".

Конечно же, у тебя будет запасной парашют! Здесь страховка просто необходима. Когда твой основной парашют с кольцом, запаска подстрахует тебя, если забудешь его вовремя дернуть. В нашем случае запаску нужно было активировать вручную (дерганув красное кольцо) при внештатной ситуации.

Надо заметить, запасной парашют - вещь коварная. Он выкидывается мощной пружиной влево, поэтому тебя запросто может сильно долбануть по левой руке, если ты не спрячешь ее за спину. Непроизвольный выброс на земле - тоже то еще удовольствие, поэтому носить запаску надо строго за специальную лямку.

Назад на стр. 009-032-6  Содержание

ttfb: 2.8619766235352 ms