Осторожно, телемозгососы!

Донор (lehun@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #008, стр. 008-046-3

Отвлечение от сути

Часто зрителя пытаются немного отвлечь от сути рекламы, чтобы не дать критически оценить рекламную информацию. Вспомни рекламу утюга "Тефаль": кошка толкает утюг, утюг падает на подошву, проглаживает вещь, лежащую на доске (то, что вещь эта из трудно разглаживаемой ткани, а утюг разглаживает ее "на раз", - уже не важно), падает на пол, профигачивает просеку в ковре, размазывает кошку по полу, выбивает дверь, выруливает на улицу и сваливает от полиции. Прямо боевик в 3 минуты втиснули. Звук соответствует: душераздирающие мявы, грохот, сирена. А вот дикторский текст о суперпуперпокрытии и системе "турбоглис" как-то растворяются на фоне всего этого. Угадай, чем тебе только что протроянили мозги?

Повторение - мать учения

Спорим, что если перед тем, как уйдешь на работу, в институт или школу, ты услышишь какую-нибудь дурацкую попсу со словами для даунов - ты не сможешь отделаться от нее целый день? Какая шикарная возможность для рекламы! И понеслась... "Бандюэль" - это овощи для побед, "Бандюэль" - победитель эстафет!.. "Бандюэль" - чемпион во всем!" или "Магги, Маггги!!! Тра-ла-ла-ла-ла! Магги! Магги-и-и!" Знакомо? А если раз по 10 на дню? Гипноз чистой воды.

Другая, более изощренная тактика - визуальные повторения. Один и тот же предмет, показанный под разными ракурсами, воспринимается мозгом как разные объекты. Теперь посмотри на любую рекламу сигарет (на моральный аспект рекламы курения пока забьем). На плакате обычно изображены две пачки, повернутые под разным углом. На каждой пачке есть лейбл на передней части, на боку, два на крышке, один на торчащей из пачки сигарете. Пачек две + один большой лейбл на весь плакат. Калькулятор дать?

Чужое мнение - прочь сомнения!

Чужое мнение, если оно высказано уверенно и настойчиво, может повлиять на решение человека - особенно, если он в чем-то не уверен. Отлично! Берем одного-двух "специалистов" (стоматологов, гинекологов, собаководов и т.д.) из института с броским названием, смешиваем с результатами как бы опроса мнения "простого народа" и крутим по ящику раз 50 день. Покупай, вислоухий ты наш, такая куча народу не может обманывать! Вот только сказать натурально они тоже не могут: "Ой, у вашего маргарина такой хороший вкус! М-м... Э-э-э... Упаковка такая... э-э-э... круглая... Да! И вкус просто замечательный! Вот!"

Трюизмы

Очень известный психологический прием. Человеку задают пару-тройку вопросов, ответ на которые и так ясен. А потом задается вопрос, на который желательно получить такой же ответ. Например: "Ты хочешь, чтобы тебя любили женщины?" - "Ещё бы! Мне это ночами снится!" "А ты хочешь, чтобы твои волосы излучали блеск и здоровье?" - "Конечно! Теткам нравятся здоровые волосы!" - "Тогда ты, несомненно, не откажешься купить наш новый супершампунь?" - "Да! Ради теток я готов на все! Сколько он стоит?... Да вы с ума сошли!!!" 8)

Назад на стр. 008-046-2  Содержание  Вперед на стр. 008-046-4

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001