Осторожно, телемозгососы!

Донор (lehun@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #008, стр. 008-046-3

Отвлечение от сути

Часто зрителя пытаются немного отвлечь от сути рекламы, чтобы не дать критически оценить рекламную информацию. Вспомни рекламу утюга "Тефаль": кошка толкает утюг, утюг падает на подошву, проглаживает вещь, лежащую на доске (то, что вещь эта из трудно разглаживаемой ткани, а утюг разглаживает ее "на раз", - уже не важно), падает на пол, профигачивает просеку в ковре, размазывает кошку по полу, выбивает дверь, выруливает на улицу и сваливает от полиции. Прямо боевик в 3 минуты втиснули. Звук соответствует: душераздирающие мявы, грохот, сирена. А вот дикторский текст о суперпуперпокрытии и системе "турбоглис" как-то растворяются на фоне всего этого. Угадай, чем тебе только что протроянили мозги?

Повторение - мать учения

Спорим, что если перед тем, как уйдешь на работу, в институт или школу, ты услышишь какую-нибудь дурацкую попсу со словами для даунов - ты не сможешь отделаться от нее целый день? Какая шикарная возможность для рекламы! И понеслась... "Бандюэль" - это овощи для побед, "Бандюэль" - победитель эстафет!.. "Бандюэль" - чемпион во всем!" или "Магги, Маггги!!! Тра-ла-ла-ла-ла! Магги! Магги-и-и!" Знакомо? А если раз по 10 на дню? Гипноз чистой воды.

Другая, более изощренная тактика - визуальные повторения. Один и тот же предмет, показанный под разными ракурсами, воспринимается мозгом как разные объекты. Теперь посмотри на любую рекламу сигарет (на моральный аспект рекламы курения пока забьем). На плакате обычно изображены две пачки, повернутые под разным углом. На каждой пачке есть лейбл на передней части, на боку, два на крышке, один на торчащей из пачки сигарете. Пачек две + один большой лейбл на весь плакат. Калькулятор дать?

Чужое мнение - прочь сомнения!

Чужое мнение, если оно высказано уверенно и настойчиво, может повлиять на решение человека - особенно, если он в чем-то не уверен. Отлично! Берем одного-двух "специалистов" (стоматологов, гинекологов, собаководов и т.д.) из института с броским названием, смешиваем с результатами как бы опроса мнения "простого народа" и крутим по ящику раз 50 день. Покупай, вислоухий ты наш, такая куча народу не может обманывать! Вот только сказать натурально они тоже не могут: "Ой, у вашего маргарина такой хороший вкус! М-м... Э-э-э... Упаковка такая... э-э-э... круглая... Да! И вкус просто замечательный! Вот!"

Трюизмы

Очень известный психологический прием. Человеку задают пару-тройку вопросов, ответ на которые и так ясен. А потом задается вопрос, на который желательно получить такой же ответ. Например: "Ты хочешь, чтобы тебя любили женщины?" - "Ещё бы! Мне это ночами снится!" "А ты хочешь, чтобы твои волосы излучали блеск и здоровье?" - "Конечно! Теткам нравятся здоровые волосы!" - "Тогда ты, несомненно, не откажешься купить наш новый супершампунь?" - "Да! Ради теток я готов на все! Сколько он стоит?... Да вы с ума сошли!!!" 8)

Назад на стр. 008-046-2  Содержание  Вперед на стр. 008-046-4

ttfb: 3.7741661071777 ms