ARPAnet. С чего все начиналось...

Спецвыпуск Хакера, номер #007, стр. 007-050-3

В 1975 году управление ARPAnet в некотором смысле было передано Оборонному Коммуникационному Агентству США (DCA - Defense Communications Agency). Тем не менее, DARPA продолжало заниматься техническими аспектами ARPAnet. В то время DARPA (и не только они) усиленно работало над разработкой межсетевых протоколов, так как PP-протоколы (Point-to-Point - протоколы типа Точка-Точка) уже не могли обеспечивать подключения такого большого количества различных по структуре локальных сетей, желающих подключиться к ARPAnet. И к 1980 году общими усилиями был оформлен стандарт протоколов: TCP/IP. ARPAnet сразу начала переходить на новый стандарт. Хотя "переходить" - не совсем правильное слово, так как при разработке TCP/IP его тестировали, в том числе и на ARPAnet - следовательно, ARPAnet уже давно использовала протоколы из TCP/IP. Вернее будет сказать, DARPA начало заставлять присоединенные к ARPAnet локальные сети переходить на TCP/IP.

ПРОГРУЗИМСЯ?!

Эй, дружище, чего-то ты разбряк, припух как-то, заскучал. Может тебя взбодрить немного ударной порцией технических подробностей реализации ARPAnet? Да, я думаю, пора :). Как ты уже знаешь, скелетом ARPAnet являлись соединенные между собой IMP-узлы. С течением времени IMP-узлы были переименованы в PSN-узлы (узлы коммутации пакетов). Да и само оборудование, представляющее собой эти устройства IMP/PSN, было модернизировано. Эти самые PSN-узлы связаны между собой каналами связи типа точка-точка. Причем, связаны они так, чтобы каждый PSN-узел имел, как минимум, два канала связи с двумя разными PSN-узлами. При таком раскладе, если полетит один канал связи или один PSN-узел, связь в сети ARPAnet не будет нарушена, так как другие PSN-узлы смогут отправить свои пакеты в обход аварийного участка. Каждый PSN-узел укомплектован двадцатью двумя внешними портами, к которым можно подключать клиентские машины. Машина, подключенная к порту PSN-узла, называется хостом. Обмен данными между хостом и PSN-узлом происходит по протоколу X.25 (во времена молодости ARPAnet там юзался протокол 1822, который потом устарел).

Для идентификации машины в сети ARPAnet использовалась следующая схема адресации: каждый PSN-узел получает свой уникальный номер, а так как каждый порт PSN-узла тоже имеет конкретный номер, получается, что адрес конечного получателя - хост-машины - состоит из двух чисел: номера PSN-узла и номера порта, к которому подключена эта хост-машина.

Назад на стр. 007-050-2  Содержание  Вперед на стр. 007-050-4

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001