Справочник конспиративных квартир на VB

Matt (matt@nm.ru)

Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-086-1

"Первого секса не стоит бояться, он не так страшен, как последний"

(c) 2000 В.Шахрин

Уэлл, нам надо создать базу данных, в которой будут храниться адреса, описания и имена хозяев этих самых конспиративных квартир. Запускаем мелкософтный аксес и через конструктор создаем таблицу с тремя полями: Owner (хозяин), Address (УРЛ... сорри, адрес) и Comment (то, что ты думаешь об этой нычке). Если ты без руля, как это все сделать, то вруби аксесовский хелп - там все очень просто. Ты скажешь: а на фиг мне париться с VB, если я и так на Аксесе все смогу? Объясняю: сколько твой аксес весит? Во-во. А наша прога будет работать безо всяких аксесов и весить будет килобайт двести от силы. Создал табличку в аксесе - сноси его, твоя прога будет куда круче! Вс написанное своими руками всегда круче, чем у соседа, и уж по крайней мере гарантированно круче, чем у БГ!

Нож! Тампон! Спирт! Огурец!..

Теперь возвращаемся к визуальному басику и беремся за наше грязное дело. Создаем новый проект. Ну, до того, чтобы в меню Файл выбрать "Новый проект", я думаю, ты уже допер. Теперь надо придумать, что тебе, собственно, нужно. Пока что до уровня Билли мы не дошли, так что пойдем по порядку и с самого простого. Настоящие хацкеры начинают со стандартных экзешек, так что ищи там "Standard EXE" и жми батон "Открыть". Ну все, самое сложное сделали :).

ДидидидидизигН

Открывай следующую бутылку пива, и можешь пока спрятать клаву. Мы будем создавать интерфейс. Интерфейс - это все то, что юзверь будет видеть, когда запустит твою прогу. Чего нам, собственно, надо? Нам надо фичу, которая будет связываться с базой данных, и надо такие финтифлюшки, в которых будет показываться инфа про хозяина квартиры, адрес ее и комментарии. Потом надо будет еще присобачить кнопки для добавления новых и удаления разоблаченных квартир.

Но обо всем по порядку. Для связи с базой данных нам нужен такой объект (фича по-нашему), который называется Data. Все объекты, если своими шаловливыми ручонками не перетаскивать окна, находятся слева. Подводишь мышу к картиночке, а там написано: що це таке и з чим його едять. Ну ничего, мы тоже так сделаем ;). Короче говоря: находишь картиночку, у которой написано Data, и нажимаешь на нее. Теперь подводи мышу к форме (это та серая масса, что по центру) и дрожащими руками, как в пайнте, рисуй прямоугольничек. Рулез, да? Не, это еще не рулез! Щелкаем на том прямоугольничке, который мы только что нарисовали. Вокруг него появилось 6 квадратиков. Вот эта хитроумная операция нажатия левой кнопки мыши на прямоугольнике, которую не дано понять позорному ламерюге, называется выделением. Подожди, это еще тоже не рулез. За эти квадратики, как и в пайнте, можно тянуть в разные стороны и таким манером растягивать этот объект. Чтобы сдвинуть объект, нажимаешь левую кнопку и тянешь этот объект хз (хакер знает) куда. Потом отпускаешь кнопку, и все - объект приклеили.

Каждый объект имеет имя. Это типа твоего ника. По этому имени к объекту будем потом обращаться из кода, так что особо не разглагольствуй и без мата! Чтобы задать имя справа в окошке "Свойства", в левой колонке находишь Name (или (Имя)), а в правой пишешь то, что придумал. Я назвал его "datа". Теперь связываем эту Data с базой данных. Для этого справа, в окне "Свойства", находишь в первой колонке DatabaseName. Теперь во второй колонке надо написать, куда ты кинул ту файлу с базой данных, которую мы сколотили в первом пункте. Сорри, забыл. Ты же уже заныкал клаву! Ну, тогда щелкаешь на кнопке с тремя точечками в конце правой колонки и находишь эту свою файлу. Запомни на всю свою визуально-басиковскую жизнь: если есть три точки, то можно обойтись без клавы. Теперь неплохо было бы вспомнить имя таблицы, которую ты сделал в первой главе. А, ладно, настоящие хацкеры всегда идут в обход! Все просто. Опять переходишь в окошко свойств (это то, что справа) и находишь там в левой колонке RecordSource. Опять в конце правой колонки появилась кнопка :). Не, я не телепат - я только учусь. Правда, теперь на кнопке нарисована стрелочка вниз (треугольничек такой равнобедренный, с основанием вверху). Это тоже кульно. Кликаешь на этой кнопке, и у тебя, откуда ни возьмись, появляется список всех таблиц, которые есть в той файле, которую ты выбрал перед этим. Если список не появляется, а басик начинает матюкаться - значит, братан, ты че-то намудрил. Возвращайся к первому пункту, и все заново. Ну, а если тебе все-таки повезло, и список выскочил, то кликай на той таблице, в которой хранится вся та бубырня, нам так нужная. В принципе, с базой связались!

Содержание  Вперед на стр. 004-086-2

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001