Как создается программа

Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-012-2

Часть 3. Первый месяц работы

Здесь происходит самое интересное. Продолжают генерироваться идеи и оформляется каркас будущего шедевра программистского искусства. Именно в этот момент главным человеком проекта становится Координатор. Он должен распределять задачи между программистами и затем проверять, кто что сделал. Когда кто-то дописывает свой "кусочек" программы, координатор должен собрать весь проект вместе с этим кусочком (если проект уже можно собрать, то есть соединить присланные/переданные части и скомпилировать). После того, как проект собран, результат (бинарник и исходники) помещаются в общедоступное место - на сайт проекта, например. Или же рассылаются всем участникам так, чтобы у каждого была своевременно обновленная копия проекта. Это делается для того, чтобы каждый мог похвалить или загномить то, что накодил "сосед". ;-)))

Часть 4. Промежуточный этап - пребета- и бета-версии

После пары месяцев работы (или как только станут видны результаты работы) проект собирается и отдается профессиональным тестерам, которые будут тыкать во все кнопочки, включать все опции и делать это строго в хаотичном порядке. После того, как кто-нибудь находит ошибку в бинарнике, он должен заполнить специальную карту (или темплейт) и отослать по е-мылу координатору. В некоторых проектах стали добавлять в готовый бинарный файл специальный код, который после того, как произойдет ошибка, создает специальный отчет с указанием места и типа ошибки. Бетатестеру остается только написать, что он такого мудреного сделал, что нежный программный продукт "завалился", и отослать свою заявку с пожеланиями координатору. Координатор собирает все заявки и отдает их тем программистам, которые писали тот код, в котором произошла ошибка. Таким образом, обычно каждый сам исправляет свои ошибки. Иногда коды разных программистов конфликтуют, и тогда поиском ошибки занимаются все желающие. ;-)

Часть 5. Придание формы, последние штрихи

После того, как набросан основной код, в дело вступают всякие дизайнеры и художники. Они обычно дорисовывают логотипы, иконки-пиктограммы, красивые заставки и оформляют диалоги. Диалоги оформляются с точки зрения эргономичности - то есть удобства для частого использования. Злобный юзер и сам может не понять, отчего ему так нравится этот новый суперкалькулятор на 26 мегабайт... А дело-то в удобстве. ;-))) Кроме всего этого, создаются пакеты многоязыковой поддержки и пишутся различные хелпы. Причем, хелпы могут быть написаны как в процессе работы над проектом самими программистами, так и непосредственно заинтересованными пользователями уже после выпуска программного продукта.

Назад на стр. 004-012-1  Содержание  Вперед на стр. 004-012-3

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001