Глоссарий кодера, или С Самого Начала

группа товарищей

Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-004-8

КАК ГОВОРИТЬ С МАШИНОЙ, ИЛИ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Прикинь, ты в России, комплектуху компа делали на Тайване, собирали в Урюпинске, поставили на него Винду, сделанную в Американщине. Как общаться прикажете? Вот и придумали дяди языки программирования, которые как все нормальные языки имеют слова - ОПЕРАТОРЫ (OPERATOR). Оператор - это то, что ты говоришь машине, слово того языка, который вы понимаете оба. FOR, UNTIL, REPEAT, WHILE, IF, THEN, ELSE - это все операторы.

СИНТАКСИС ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ (SYNTAX) - это как их правильно расположить друг за другом, чем разделить и, вообще, как их использовать. Теперь что такое КОМПИЛЯТОР (COMPILER). Тут все просто. Прикинь, ты с китайской девчонкой познакомился в чате? А вот по-китайски ты не рубишь... Фигово, да? А если переводчика достать? Вот тут совсем другое дело. Так и с компом - ему все эти буковки сугубо фиолетовы, он, как ты помнишь, ничего не знает, кроме 0 и 1. Вот КОМПИЛЯТОР-то твои писания в эти самые единички и нолики и переводит. Так сказать, поближе к природе. :))

Программа твоя исполняется замечательно, но, вот беда, в какой-то момент ее пробирают жуткие глюки. Берет и валится! Ну, ты припоминаешь маму Билла Гейтса, всех его родственников... Не помогает... В таких случаях программу подвергают ТРАССИРОВКЕ (TRACE/DEBUG, об этом у нас целая статья есть в этом спеце). Трассировка - это когда компьютер исполняет твою программу по шагу, а ты за ним присматриваешь: "Тут все хорошо, тут тоже, а тут... Е!!! Как так!!" - все, глюк отловлен. И так всю программу. А если прога на 200 кубов текста? Тогда, если знаешь, где глюк вероятнее всего расположен, то тут можно поставить ловушку БРЕКПОИНТ (BREAKPOINT) и трассировать программу уже с этого места. До брекпоинта программа выполнится быстро и без твоего участия. Ну и еще маленькая куча понятий из программерского лексикона.

ЗАРЕМИТЬ (REM). Если какая-то часть программы стала тебе не нужна, то ее можно не удалять (вдруг потом понадобится), а пометить как ремарку (пояснение).

ИСХОДНИКОМ или СЫРЦОМ (SOURCE) называется текст программы на языке программирования.

КУДА ПОЙТИ, КУДА ПОДАТЬСЯ

Ну что, перчило, ты еще не замаялся читать? Если нет, то сейчас мы разберемся еще с одной фишкой - УСЛОВИЯМИ. Такая ситуация: надо объяснить твоей куче железа что-то типа: "...ты тут считай, а вот если у тебя получится 0, то ты считай там, а если юзер нажмет пимпу "А" - то вообще закругляйся". Тут нам на помощь придет ОПЕРАТОР ЕСЛИ..... ТО..... ИНАЧЕ (IF..... THEN..... ELSE.....). Возвращаясь к нашим условиям: опишем на понятном машине языке человеческое предложение "...ты тут считай, а вот если у тебя получится 0, то ты считай там, а если юзер нажмет пимпу "А", то вообще закругляйся, иначе запускай Кваку". Вот чего у тебя получится:

Назад на стр. 004-004-7  Содержание  Вперед на стр. 004-004-9

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001