Как кидают лохов при покупке компьютеров

Спецвыпуск хакер, номер #001, стр. 001-044-1

Shadow of Darkness (shoda@mail.ru)

Итак, наконец настал тот прекрасный день, когда ты или твои родители решились купить компьютер (ну или какой-нибудь прикольный девайс к нему). Что же ты делаешь? Сначала ты просматриваешь все попавшиеся под руку газеты в поисках объявлений компьютерных фирм. Сравниваешь цены, подбираешь конфигурацию, смотришь на изготовителей комплектующих и так далее. Потом ты обзваниваешь понравившиеся тебе варианты. Вот тут-то и начинаются разочарования. При звонке в фирму цена компьютера несколько отличается от цены в рекламе. Вот тебе и первая шалость продавцов. Да, цена в рекламе реальна и она может присутствовать в прайс-листе, но это может быть и оптовая цена, и цена базовой конфигурации. Ты когда-нибудь, слышал о базовых конфигурациях?

Засада

в рекламе

А ты видел рекламу, в которой указывается, что системный блок РII400 стоит приблизительно 300 у.е.? Это истинная правда! Только, как ты думаешь, хорошо ли будет работать системный блок РII400 с 8-ю мегабайтами оперативки, винтом на 1Gb, отсталой видюшкой на 1Mb, да еще и без монитора? У меня лично работоспособность такого системного блока не вызывает сомнений, но вот толку от такой конфигурации я не вижу практически никакого. Но предположим, что при беглом взгляде на рекламу тебя все устроило и, вообще, ты радостно улыбаешься как гуимплен от всего того, что тебе пообещали при разговоре по телефону. И вот настает эта долгожданная суббота (да, именно суббота — компьютеры для дома у нас в другие дни практически не покупают), и ты со всей семьей поехал в компьютерный магазин за дорогостоящей покупкой. Вот тут-то и начинается самое интересное.

С чего начинается

развод

Для начала приготовься к тому, что таких семей, как у тебя, в данном магазине будет несколько, а продавцов на всех будет катастрофически не хватать (кому ж охота работать по субботам). Но вот ты подошел к столу для оформления заказов. Вот тут-то продавец в старых традициях испанской инквизиции начинает тебя пытать, что бы ты хотел, какой суммой располага-

ешь (это будет основной вопрос), что ты на этом компьютере будешь делать (в игрушки играть или в Ворде печатать), и таких вопросов тебе зададут десятка полтора. Но и это еще далеко не все. Дальше пойдут технические вопросы... А какую тебе “маму” поставить, а сколько мозгов запихнуть, а какой фирмы винт ты предпочитаешь, сколько хочешь скоростей у сидюка, какую видюху? И таких вопросов будет тоже немало. Тут-то и скрывается вторая шалость. Обычно в каждом магазине есть залежалый товар, то есть качество которого оставляет желать лучшего, а когда ты посмотришь на цену, то не поймешь, цена ли это или номер телефона. Но продавцы всегда с нетерпением ждут семейку, которая совершенно не разбирается в компьютерной технике и комплектующих, дабы спихнуть им этот отстойный девайс. Причем бешеные цены тебе будут объяснять внегалактическим качеством и гарантией на 200 световых лет (забыв поставить гарантийный штампик). Бывает, сотрудник продает что-нибудь из своих личных комплектующих, но об этом обычно предупреждают. Но и это еще не все.

Содержание  Вперед на стр. 001-044-2

ttfb: 2.5808811187744 ms