Y2K: must die или нет?

Шикель Грубый

Спецвыпуск хакер, номер #001, стр. 001-014-2

По этой же причине редакция Х рекомендует уничтожить все ваши игры с автоматическим сохранением и загрузкой незадолго до нового 2000 года. Ибо по прошествии этой планки игра не сможет правильно определить, какой сохраненный файл более старый, а какой - новее, и в результате вы будете обречены при каждом запуске играть снова в том месте, где остановились в прошлом году... Если вообще ваш компьютер еще будет в состоянии играть, но об этом в опасности намбер два.

Опасность намбер два

Любой, даже упавший с Луны без парашюта человек, знакомый с теорией компьютерных игр, прекрасно знает, что в основе их функционирования лежат так называемые «датчики случайных чисел». Беготня монстров, перетасовка колоды карт, направление атаки Протоссов или количество хитов, выбиваемых из вашего кровного врага в ролевой игре - все эти события находятся в прямой зависимости от набора случайных чисел, дабы они были как можно более непредсказуемыми, а, значит, возбуждающими. Весь смех и хохот заключается в том, что подавляющее число генераторов случайных чисел основано на подсчете цифр, исходя из показаний компьютерного таймера. Функции перемножения часов, секунд и лет присутствуют практически везде... Но когда номер года становится «00», то и любые операции с умножением окажутся нулевыми. А, значит, все ваши игрушки во всех ситуациях начнут выдавать действия, обусловленные числом «0». Чем это грозит? Ваши монстры в Quake будут стоять на месте! AI в любой, даже самой совершенной RTS не сможет сдвинуть свои войска или произвести какой-либо внезапный выстрел. «Марьяж» и «Пасьянс» будет раздавать вам одну и ту же карту. А случайный демонстратор разных «баннеров» в Интернете автоматически зациклится и начнет показывать одну и ту же заставку; и молите Бога, чтобы это был баннер вашего сайта, а не тысяч конкурентов.

Опасность намбер три

Вам немедленно следует избавиться от всех демо, shareware и прочих рекламных и бесплатных программных продуктов. Подавляющее большинство из них ориентировано на то, что, спустя какое-то время (например, после года работы), они самоликвидируются, настойчиво требуя купить официальную и полную версию продукта. Что произойдет с такими программами на рубеже тысячелетий — и подумать страшно. Неожиданно программы обнаружат, что на календаре установлено время, даже меньшее, чем то, когда они были написаны. Как будто кто-то приклеил «Моментом» к отрывному календарю несуществующие виртуальные листки. Для любой мало-мальски умной программы это означает лишь одно: «пользователь — жулик, и методом подделки времени пытается меня одурачить, гад такой!». А защита от таких посягательств встроена повсеместно - «возмущенная» вашим обманом программа может самоликвидироваться, попутно, например, отформатировав винчестер из чувства праведной мести.

Назад на стр. 001-014-1  Содержание  Вперед на стр. 001-014-3

загрузка...
Cпец Хакер #075Cпец Хакер #074Cпец Хакер #073Cпец Хакер #072Cпец Хакер #071Cпец Хакер #070Cпец Хакер #069Cпец Хакер #068Cпец Хакер #067Cпец Хакер #066Cпец Хакер #065Cпец Хакер #064Cпец Хакер #063Cпец Хакер #062Cпец Хакер #061Cпец Хакер #060Cпец Хакер #059Cпец Хакер #058Cпец Хакер #057Cпец Хакер #056Cпец Хакер #055Cпец Хакер #054Cпец Хакер #053Cпец Хакер #052Cпец Хакер #051Cпец Хакер #050Cпец Хакер #049Cпец Хакер #048Cпец Хакер #047Cпец Хакер #046Cпец Хакер #045Cпец Хакер #044Cпец Хакер #043Cпец Хакер #042Cпец Хакер #041Cпец Хакер #040Cпец Хакер #039Cпец Хакер #038Cпец Хакер #037Cпец Хакер #036Cпец Хакер #035Cпец Хакер #034Cпец Хакер #033Cпец Хакер #032Cпец Хакер #031Cпец Хакер #030Cпец Хакер #029Cпец Хакер #028Cпец Хакер #027Cпец Хакер #026Cпец Хакер #025Cпец Хакер #024Cпец Хакер #023Cпец Хакер #022Cпец Хакер #021Cпец Хакер #020Cпец Хакер #019Cпец Хакер #018Cпец Хакер #017Cпец Хакер #016Cпец Хакер #015Cпец Хакер #014Cпец Хакер #013Cпец Хакер #012Cпец Хакер #011Cпец Хакер #010Cпец Хакер #009Cпец Хакер #008Cпец Хакер #007Cпец Хакер #006Cпец Хакер #005Cпец Хакер #004Cпец Хакер #003Cпец Хакер #002Cпец Хакер #001